Опрос, проведенный среди клиентов более чем 60 ресторанов ТОКИО-CITY в Санкт-Петербурге, Москве и Великом Новгороде, позволил выяснить причины, по которым посетители ресторанов в Великий пост выбирают постные блюда. Для двух столиц исследование, проведенное в первые две недели поста, может считаться репрезентативным, поскольку за это время посещаемость ресторанов сети составила почти 300 тысяч человек.

Выбор постного меню – возможность попробовать новые блюда и разнообразить свое питание. Об этом заявили 78 % опрошенных. Постные блюда привлекательны из-за низкой калорийности – мнение 11 % респондентов. Тех, кто соблюдает пост, оказалось 6 %, и чуть меньше среди участников опроса было вегетарианцев – 5 %.

К Великому посту многие владельцы ресторанов в России относятся с уважением, поэтому предлагают своим гостям особое меню, соответствующее периоду. Самый многодневный православный пост в 2025 году проходит с 3 марта по 19 апреля, и в это время посетителей ресторанов ждет широкий ассортимент специальных блюд.

В ресторанах ТОКИО-CITY постное меню состоит из двух десятков позиций. Среди них есть и необычные блюда – например, постная пицца с баклажанами на гриле и соусом кокосовый чили или овощные роллы с чукой и соусом чили-манго. В числе востребованных – рис с тофу в кисло-сладком соусе. Выбор этого блюда очевиден: в соевом твороге тофу белка больше, чем в других растительных продуктах, мало жира и нет холестерина. Тофу отлично заменяет яйца и мясо.

Растительный аналог – соевое мясо – рестораны предлагают тем, кто не может представить свой рацион без привычного мяса. Главное преимущество соевого заменителя, отмечают эксперты, – полное отсутствие холестерина, который есть в животном мясе, и наличие почти 60 % белка. Кроме того, в нем содержатся витамины B, E, D и такие полезные минеральные вещества, как марганец, калий, магний и натрий.

Соблюдать религиозные обычаи, культурные традиции и оздоравливать организм во время весеннего авитаминоза, обеспечивая необходимый баланс полезных веществ, – такую возможность дает людям постное меню. Это основной вывод опроса.