Несмотря на то, что метрополитен Петербурга перевозит в год порядка 750 млн пассажиров, не во всех районах есть станции метро, а «подземка» является самым масштабным долгостроем Северной столицы. Об этом заявила глава регионального отделения «Справедливой России – За Правду» Надежда Тихонова.

Комментируя заявление губернатора Александра Беглова о запуске в ближайшие 10 лет 20 новых станций метро и реконструкции 12 существующих, Тихонова назвала планы градоначальника невыполнимыми. Она убеждена, что за указанный срок Смольный способен сдать в эксплуатацию не более 5 новых станций.

Рассуждая о причинах низких темпов строительства метро, Тихонова выразила мнение, что причиной стало, в том числе, банкротство компании «Метрострой».

«В 2020-ом году кадровые перестановок привели к тому, что метростроение лишилось элиты из числа профессионалов. За последние годы сменились несколько команд, каждая из которых фактически уничтожала опытных специалистов. Это настоящая трагедия для города – в компании практически не осталось профессионалов с бесценным опытом подземного строительства», – сокрушается глава отделения.

При этом Тихонова отметила, что сегодня нет задержек по зарплатам, активно закупается строительная техника, тщательно подбираются материалы и оборудование, но этого недостаточно для изменения ситуации в лучшую сторону. По мнению депутата, нужно привлекать частные инвестиции в строительство метрополитена, однако чиновники Смольного не только не выделяют достаточно средств на развитие метро, но и сокращают финансирование из года в год.

Ранее Беглов пообещал открыть 89 станций к 2050 году, но позже он уточнил, что имел ввиду все объекты инфраструктуры, включая эскалаторы. Но на фоне острого кризиса всей отрасли метростроения Петербурга маловероятно, что грандиозные планы Беглова осуществятся.