Велосипедная инфраструктура Санкт-Петербурга практически не развивается, несмотря
на многомиллионные траты на эти цели из городского бюджета. Реализация проекта по
увеличению протяженности велодорожек оказалась под сомнением из-за возможных
нецелевых расходов бюджетных средств.
В ноябре прошлого года Смольный сообщил о планах развить сеть велодорожек в городе
до 300 километров к 2030 году. При этом в 2021 году общая их протяженность составляла
133 километра, а в 2022-м – 142 км. Чтобы уложиться в заявленные сроки, Городской
центр управления парковками должен ежегодно прогладывать не менее 23 километров
велотрасс.
«Если сегодня город прокладывает менее 10 км велодорожек в год, то планы увеличить
их количество до 300 км к 2030 году кажутся, мягко говоря, невыполнимыми. Это некая
символичная цифра, не имеющая ничего общего с текущей реальностью», – заявлял директор
АНО «Петербургское велообщество» Павел Хусу.
Помимо этого, ЗакС Санкт-Петербурга отказался от включения велодорожек в Генеральный
план города. Члены Собрания отклонили соответствующую поправку в закон «О видах
объектов регионального значения, подлежащих отображению на Генеральном плане
Санкт-Петербурга» в апреле 2022 года.
Однако низкие темпы развития велоинфраструктуры не влияют на сокращение расходов в
этой области властями Северной столицы. В начале года были размещены тендеры на
анализ и выполнение проектно-изыскательских работ по созданию велодорожек в
разных районах города. Сумма трат составила 26 млн рублей. Кроме того, за
17 млн рублей разрабатывается новая концепция по развитию велоинфраструктуры.
При этом аналогичную программу утверждали еще в 2019 году. Тогда ее разрабатывала
московская компания «Строй Инвест Проект». Новый проект включает в себя анализ
международного и российского велосипедных движений, а также прогноз спроса на
велоинфраструктуру и разработку дорожной карты. Контракт будет исполнен до
декабря текущего года.