Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия»
Михаил Романов направил депутатский запрос Председателю Правительства РФ
Михаилу Мишустину с просьбой дать поручение Министерству финансов РФ,
Министерству экономического развития РФ, Министерству просвещения РФ и
Федеральной антимонопольной службе проработать вопрос о внесении изменений
в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085
«Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с тем,
чтобы изменить схему госзакупок в сфере поставок питания в детские сады и школы.

По мнению парламентария, при выборе победителя тендера следует руководствоваться
схемой 40:60, где 40 – стоимостные критерии оценки (оптимальная цена), а
60 – нестоимостные (оптимальное качество). То есть цена закупки должна
играть меньшую роль, чем качество поставляемого товара.

«Согласно полученной мною информации, в настоящее время одной из ключевых проблем,
негативно влияющих на качество питания учеников образовательных учреждений, является
проблема демпинга при проведении соответствующих государственных закупок. Так,
анализ государственных закупок в г. Санкт-Петербурге показал, что занижение
цены контракта победителями тендеров на оказание услуг по организации питания
в образовательных учреждениях составляло от 20% до 73% цены контракта.<…>

Занижение цены прямо отражается на себестоимости и качестве поставляемых
продуктов питания, поскольку при искусственном занижении цены закупить
качественный товар не представляется возможным», — говорится в
обращении Михаила Романова.

Парламентарий также отмечает, что «для отдельных видов услуг (например, оказание
медицинских услуг, образовательных услуг, юридических услуг, услуг по проведению
экспертизы, аудиторских услуг, услуг по разработке документов, регламентирующих
обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования) при
оценке критериев заявки установлен приоритет именно нестоимостных
критериев, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики
объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них
финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, <…> опыта
работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов
и иных работников определенного уровня квалификации».

Михаил Романов подчеркивает: «Для такой социально значимой услуги, как организация
услуг школьного питания,ключевую роль также играют именно нестоимостные критерии».

По мнению депутата, предложенные изменения послужат «повышению гарантии поставок
безопасного и качественного детского питания в государственные бюджетные
образовательные учреждения».

Напомним, за последние несколько лет сотрудники Управления Федеральной
антимонопольной службы (УФАС) выявили шесть сговоров на рынке соцпитания
Санкт-Петербурга.

Накануне Роспотребнадзор подвел результаты проверок школьного питания в
Северной столице. Проверки прошли в 494 школах Санкт-Петербурга. Кроме того,
сотрудники Роспотребнадзора проинспектировали 16 организаторов школьного
питания и 88 поставщиков еды.

В ходе проверок были обнаружены нарушения в технологии приготовления блюд,
в условиях хранения и сроках годности, часть персонала вовремя не проходила
медицинские осмотры, помещения не соответствовали санитарным требованиям,
также были нарушены правила мытья посуды.

По официальным данным, ведомство выписало штрафов на десять миллионов рублей.
Ранее Роспотребнадзор после выявления нарушений приостановил деятельность одного
из комбинатов социального питания Санкт-Петербурга. Временный запрет на ведение
деятельности предприятия будет действовать до решения суда.