В процессе систематизации данных о военно-воздушной операции США в Сирии исследователи
корпорации RAND столкнулись с информацией об отказе электронного оборудования палубных
истребителей F/A-18E Super Hornet.

Научные сотрудники организации изложили полученные ими сведения в докладе «Воздушная
война против “Исламского государства” (ИГ, ИГИЛ, запрещено в РФ). Роль воздушной силы
в операции “Непоколебимая решимость”».

В документе приведен пересказ ситуации, когда один из пилотов американского истребителя
наблюдал за маневрами российского Су-35 в зоне, намеченной для авиаудара американских
военно-воздушных сил. Оказалось, пилот F/A-18E по определенным причинам исполнял
функцию прикрытия трех других истребителей США, пока его сослуживцы занимались
уничтожением целей на земле. В тот день летчик столкнулся с неисправностью
инфракрасного датчика типа FLIR, необходимого для точного наведения
вооружения на наземную цель.

В отчете RAND также упоминается, что это была лишь одна из технических проблем
американских самолетов, с которыми столкнулся военный контингент из США в ходе
операций на территории САР.

Американские войска по-прежнему базируются на территории арабской республики
незаконно, прикрываясь борьбой с ИГ. Однако и этот повод вряд ли можно считать
легитимным – Россия еще в сентябре 2020 года объявила о полном разгроме
террористической организации на сирийской земле. Поражение радикальных
исламистов стало возможным благодаря российским силам: ВКС РФ, спецназа
и «ЧВК Вагнера».