Бывалые моряки уверены: решить проблему нападений морских пиратов в Гвинейском заливе — возможно. Только нужен новый подход к этому вопросу.

Как сообщает «Ридус», проблема морского пиратства особенно остро стоит не только у берегов Сомали, но и в районе нигерийского побережья.

Россияне в заложниках

За прошлый год в Гвинейском заливе зафиксировали 97 нападений на суда, и половина из них случилась берегов Нигерии. Пираты грабили корабли и похищали людей, чтобы получить за них выкуп. К сожалению, становились жертвами «морских бандитов» и граждане России.

Например, шедший под флагом Либерии танкер Curacao Trader был захвачен в июле 2020 года. В заложники взяли 13 членов экипажа, состоящего из россиян и украинцев. Через некоторое время пираты похитили двух российских граждан с рефрижераторного судна Water Phoenix, а позднее с танкера Agisilaos еще одного россиянина. 24 января жертвой пиратов стал азербайджанский моряк – он погиб во время нападения на судно Mozart.

Морские ОПГ

Такие атаки происходят по причине того, что у дельты реки Нигер местные ОПГ развили морскую инфраструктуру. Они хорошо осведомлены о том, какие суда проходят в их зоне контроля и какие перевозят грузы. За счет того, что перемещаются пираты на быстроходных лодках, у моряков практически нет шансов оторваться от «негров с автоматами».

По словам жителя Калининграда Алексея О., моряка с 20-летним стажем, с этими пиратами не справиться с помощью водяных пушек, как с сомалийцами. Единственный выход – забаррикадироваться в каюте и ждать подмоги, подав сигнал SOS. Но и в этом случае рассчитывать на береговую охрану не стоит – она либо опоздает, либо вообще не придет.

Украинец Евгений Н. из Николаева отметил, что нигерийские пираты часто похищают только часть экипажа. Это делается для того, чтобы требовать у владельцев судов выкуп — порой до миллиона долларов.

Решение проблемы

Моряки уверены, справиться с проблемой можно, но необходимы дополнительные меры. Береговая охрана Нигерии не в силах остановить наплыв бандитов, присутствие в акватории зарубежных военных кораблей также вряд ли поможет. Евгений Н. считает, что в данной ситуации поможет размещение на судах сотрудников охранных компаний. А Алексей О. уверен в необходимости уничтожения береговой инфраструктуры ОПГ. Если побережье будет под контролем, то суда смогут спокойно проходить по Гвинейскому проливу.

Также моряк считает, что можно опираться на опыт борьбы с пиратами из Сомали. То есть нигерийским властям стоит попросить помощи у зарубежных частных военных компаний – они лучше подготовлены и никак не связаны с ОПГ Нигерии.

Алексей О. уверен, что помочь в этом может ЧВК «Вагнера».

«Давайте начистоту: уже давно не секрет, что в России есть военная компания с огромным боевым опытом. Я говорю про «Группу Вагнера»: она отлично проявила себя в Сирии и успешно справилась с целой армией головорезов. Если они сумели победить ИГ, то для них не будет большой проблемой зачистить побережье от бандитов. У нефтеносной Нигерии есть деньги для найма российской компании. Тем более, что ее услуги стоят явно дешевле американских».

В настоящее время мировой общественности не до проблем пиратских нападений у побережья Западной Африки. Моряки довольно пессимистично смотрят на все происходящее, считая, что власти Нигерии также виноваты в этом беспределе. По словам Алексея О., местные власти и представители бизнеса могут быть заинтересованы в нападениях. Иначе они бы уже давно обратились к профессионалам и прекратили деятельность пиратских ОПГ.