Вот такие бывают мэры

Анатолий Арзамасцев
Губернатор Московской области Андрей Воробьев ставит на посты глав администраций людей, которые имеют предпринимательский опыт. Казалось бы подобные управленцы могут привнести в развитие городов свой опыт из бизнеса. Но пока что выходит все иначе. Мэры, связанные с бизнесом, стали городской бизнес отжимать под себя, ставя на прибыльные и порой общезначимые места своих протеже.
Муниципальный бюджет и коммунальные выплаты почти 160 тысяч жителей становятся стабильным источником доходов семейного клана, тех предпринимателей,которые становятся во главе подмосковных городов.
Клан Пекаревых из Черноголовки стал ярким примером.Экс-депутат Государственной Думы Владимир Пекарев был назначен Воробьёвым мэром подмосковного города Э.Все ключевые сферы муниципальных заказов и подрядов, с назначением Пекарева проходили исключительно среди его родных и бизнес партнеров
Став мэром, Владимир Пекарев, назначил своего зятя Дмитрия Юрьевича Гусева (бывшего замглавы администрации Павловского Посада и директора МУП УК «Жилой дом») своим заместителем по ЖКХ.
С появлением в  администрации Гусева городское ЖКХ стало медленно, но верно переходить в руки павловопосадских компаний — по некоторым данным, Пекареву и Гусеву принадлежали доли в ряде компаний соседнего города, а в частности — в зарегистрированном в Павловском Посаде ООО «ГИС» («Городская инженерная служба»).Одна из главных проблем жителей горда — обслуживание газового оборудования. С приходом Пекарева к власти в городе, где 70% населения нагревают воду с помощью газовых колонок, «газовый вопрос» обострился.
С января 2017 года в счетах жителей на оплату ЖКХ  городского округа Э. появилась дополнительная статья об оплате «обслуживания и ремонта внутриквартирного газового оборудования» в размере от 25 до 70 рублей с каждого абонента. Возмущенные сложившейся ситуацией жители
окрестили газовый побор «Пекаревским сбором». Многие жители в своих платежках в знак протеста вычеркивают строку с услугами ООО «ГИС». Но вместо нее новую выбирают не все. Напомнив в местных СМИ об ответственности за отказ от обслуживания, заммэра Гусев за это грозит жителям перекрыть газ
2 марта на заседании Городского совета депутатов в ответ на шквал критики Дмитрий Юрьевич Гусев заявил, что в выборе обслуживающей компании руководствовался своим опытом работы с ООО «ГИС» в Павловском Посаде и свои действия согласовывал с мэром.
Начиная с 2017 года  управляющими компаниями выплачивались денежные средства аффилированным фирмам однодневкам за якобы выполненные работы: по уборке территории, вывозу мусора, уборке от снега и ремонту подъездов. Зачастую деньги платились фирмам «однодневкам», которые не отчитывались в налоговых инспекциях, не перечисляли средства в пенсионный фонд и не платили заработную плату своим работникам. В первом ряду таких мошеннических схем стоят клининговые компании, которые так охотно использовали руководители управляющих компаний. Ну, а деньги жителей, отмытые преступным путем, текли в первую очередь директору ООО «Северное» Мещерякову Р.В. и ООО «Центральное» Пигулю С.А., которые сегодня успешно достраивают коттеджи в Ногинском районе и ждут жителей своих микрорайонов на новоселье.
Один из главных активов семьи Пекаревых — Ямкинский молочный завод, по данным «Контур.Закупок», заключивший госконтрактов на 2,9 млрд рублей. По документам основным владельцем предприятия, которое кормит все без исключения ногинские и  электростальские больницы, а также ряд других здравоохранительных учреждений Подмосковья, является Елена Владимировна Пекарева.  Ей же, согласно ЕГРЮЛ, принадлежит большая доля частного охранного предприятия «Союз-ОСТ», которое сегодня охраняет в Электростали практически все основные городские учреждения. Только госконтрактов ЧОПом заключено на 25 млн рублей, а ведь его услугами предпочитают пользоваться и многие бизнес-структуры.

«Союз-Ост» — далеко не единственный ЧОП, подконтрольный семье Пекаревых. Не фигурируя в документации, глава Электростали имеет отношение к деятельности ЧОПов «Союз-Т», «Союз-Посад», «Союз-Эл» и «РЭЙ» (это подтверждают одни и те же фамилии в составах соучредителей). По некоторой информации, сотрудники одного их них осуществляют охрану с оружием домовладения «смотрящего» за Э, «коронованного» в 2011 году Асланом Усояном (Дедом Хасаном) «вора в законе» Олега Пирогова (Циркача).Служба "112" была обеспечена системой сигнализации.Один из разработчиков системы Игорь Владимирович Блохин получил доступ к информации о тех состоятельных клиентах,которые провели у себя .С таких клиентов Пекарев и Блохин устанавливали особую оплату-отказ от которой сулил состоятельным клиентам дополнительные проблемы.Сигнадизация тут же "выходила из строя".Квартиры,мпгазины тут же подвергались разбойничьему нападению и ограблению.ЧОЛы,полиция,Росгвардия -в таких ситуациях бездействовали
Биография экс- мэра Э. — классическая история переживших последнюю декаду прошлого века бизнесменов 1990-х. Отслужив в армии, выходец из простой рабочей семьи, Владимир Пекарев отучился сначала на портного, потом на закройщика и стал кооператором. Во времена перестроечного дефицита на потребительские товары бизнес пошел неплохо — и к 1995 году Пекарев возглавлял уже порядка 10 швейных и торговых кооперативов.
Наследие горбачевского сухого закона породило в стране кризис алкогольного производства. Изучив спрос, удачливый кооператор нацелился на новый для себя и один из самых прибыльных по тем временам бизнес — производство водки и других алкогольных напитков.  Однако вместе с баснословной прибылью, которую сулило производство алкоголя, он же был и самым опасным — без поддержки в криминальных кругах делать в этой сфере было нечего. У Владимира Пекарева к тому времени такая поддержка уже была. С начала 1990-х предприниматель водил дружбу с ногинским криминальным авторитетом Владимиром Симоненковым, известным как «Сима» — лидером ногинской ОПГ, которая в начале 1990-х занималась рэкетом, убийствами и грабежами. Правой рукой Симы был Игорь Патуткин по кличке Батон (ныне — учредитель и вице-президент Федерации хоккея Ногинского района, играет нападающим за команду «Богородск» Ночной хоккейной лиги).

ОПГ Симы и Батона не только «крышевала» бизнес Пекарева за процент от прибыли, но и, по  данным источника «Преступной России», выполняла функции «силового крыла». Вопреки официальной версии, согласно которой черноголовский завод построили на территории пустующей овощебазы, ее помещения на самом деле были только ядром одного из крупнейших сегодня ликеро-водочных заводов Подмосковья. ОПГ Симоненкова и Патуткина в прямом смысле «расчистила» окрестности базы от дачников, выжигая их дома в граничивших с территорией базы дачных поселках.

В те годы «братки» из крупных ОПГ делали первые шаги в сторону легализации криминального бизнеса, вкладывая деньги в «белые» активы. Одним из них стал первый завод «Ост-Алко», который Пекарев начал строить в 1995 году. По некоторым данным, значительная часть инвестиций в его строительство и запуск производства пришла из преступного мира.
Дела пошли хорошо. Бандиты Симоненкова обеспечивали «Ост-Алко» прикрытие по линии криминалитета, обширные связи в правительстве МО и среди чиновников — поддержку административного ресурса. Выпуская несколько сортов доступной по цене, хотя и не лучшего качества водки «Богородская», «Стольная» и другие — черноголовское ликеро-водочное предприятие «Ост-АЛКО» стало ядром быстро выросшего алкогольного холдинга, в состав которого вошли завод минеральных вод «Ост-Аква», Черноголовский пивоваренный завод, типография «ОСТ-Мастер», Торговый дом «Ост-Алко», электростальский завод по обработке возвратной стеклянной тары «Ост-Тара», ОАО «Спиртзавод Петровский» и еще около 30 предприятий.

Прорывом в «высшую лигу» стал заключенный без конкурса и на льготных условиях (Владимир Пекарев всегда умел заводить нужных друзей) контракт с ФКП «Союзплодоимпорт» на производство группой «ОСТ» водки знаменитых советских брендов «Столичная» и «Московская». В 2003 году группа «Ост-Алко» вошла в тройку крупнейших отечественных производителей алкоголя, а по итогам 2006 года группа компаний Пекарева выпустила 4,5 млн дал крепкого алкоголя, а ее  консолидированный оборот составил 10,15 млрд рублей.
Владимир Пекарев заинтересовался политикой в 1997-м, когда построенный им черноголовский ликеро-водочный завод уже метил в лидеры отрасли. Впервые он был избран в Мособлдуму от избирательного округа № 23, по некоторым данным, при поддержке своего давнего товарища Игоря Брынцалова — ныне председателя Московской областной думы, племянника фармацевтического магната Владимира Брынцалова.
Депутатская неприкосновенность — стала защитой когда занимаешься алкогольным производством. В 1997 году водкой производства «Ост-Алко» в Подмосковье отравились несколько человек, а в 1999-м у предприятия начались серьезные проблемы с налоговой инспекцией. К тому времени Пекарев через членов семьи и приближенных уже обкатал схему управления бизнес-империей , которую активно использует на посту мэра Э. — все активы депутата Госдумы, согласно документам — 70% группы «Ост-Алко» — принадлежали его супруге (в настоящее время уже бывшей) Ларисе Евгеньевне Пекаревой и понемногу сестрам — Татьяне Яновне Пекаревой и Елене Яновне Сорокиной. Подобным прикрытием пользовались и другие высокопоставленные акционеры группы «Ост» Игорь Брынцалов и мэр Черноголовки Юрий Филиппов, активами которого в алкогольном холдинге (15%) номинально владела его жена Елена.2004 год стал началом конца «Ост-Алко». ФНС даже на некоторое время отзывала у ведущего завода группы лицензию, а в конце года представительство «Ост» в республике Коми обвинили в продаже паленой водки, после того как за девятимесячный период было зафиксировано 466 смертей от алкогольных отравлений. Пока бизнес неотвратимо шел под откос, а кредиторы требовали денег (один только Сбербанк через арбитражный суд требовал выплаты 116 млн рублей), Владимир Пекарев активно готовил себе «запасной аэродром» в региональной политике.

И когда в 2014 году коллекторское агентство «Сократ-Диалог» стало добиваться лишения его депутатской неприкосновенности, требуя в письме генпрокурору Юрию Чайке отправить Пекарева под суд по обвинению в мошенничестве, восточное Подмосковье уже было под негласной властью «серого кардинала». Ряд высокопоставленных чиновников района к тому времени имели за плечами опыт работы в «Ост-Алко» (кроме Брынцалова, Филлипова, Соковикова и Радина в группе компаний Пекарева успели поработать бывший уже глава Балашихи Виктор Самоделов и депутат Мособлдумы и глава районного политсовета «Единой России» Владимир Поликарпов), появились нужные связи и в правоохранительных органах — жители Ногинского района называют ставленниками Пекарева бывшего начальника районного УВД Александра Буренкова (его семью с Пекаревыми до сих пор связывают несколько общих компаний) и Николая Шепеля, который до сих пор возглавляет ногинское ГИБДД.

К тому времени, когда в 2010 году акционеры «Ост-Алко» продали компанию кабардино-балкарской группе «Риал», подконтрольной Хадизу Абахезову, Владимир Пекарев уже окончательно ушел в региональную политику, не забывая применять для достижения своих целей полученные за годы карьеры навыки.

В 2014 году неподалеку от своего дома в Ногинске был расстрелян вместе с водителем глава Ногинской федерации бокса Владимир Симоненков (Сима). По информации источников, своего бывшего партнера мог устранить Игорь Патуткин (кроме участия в ОПГ Симоненкова и Патуткина объединял общий бизнес — автосервис «Летающий дракон» в Электростали). Убийство Симы из-за передела бизнеса окончательно ознаменовало собой для Пекарева конец его персональной бизнес-эпохи и убедило в том, что лучшие активы — это люди, которые платят налоги и оплачивают коммунальные услуги.
Так было до отставки Пекарева с должности мэра в июне 2020г.