Решение №78/40454/20 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/01/11-377/2020 от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

78/40454/20 от 22.12.2020

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/01/11-377/2020

 

Резолютивная часть оглашена «16» декабря 2020 г.

Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель:

<…>

 – заместитель руководителя управления,

члены:

<…>

 – начальник отдела по борьбе с картелями управления,

<…>

 – главный специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями управления,

рассмотрев дело №078/01/11-377/2020 по признакам нарушения АО «Фирма Флоридан» (адрес: 197110, Санкт-Петербург, Большая Разночинная ул., д. 14, лит. А, пом. 419), АО «Артис-Детское питание» (адрес: 195276, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 31, корп. 1, лит. А, эт. 1, пом. 7Н, комн. 5) пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело:

  •  к поддержанию цен на торгах с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта при совместном участии данных обществ в конкурсах с ограниченным участием №№ 0172200001417000156, 0172200001417000157, 0172200001417000159, 0172200001417000162, 0172200001417000168, 0172200001417000153, 0172200001417000155, 0172200001417000154, 0172200001417000158, 0172200001417000160, 0172200001417000161, 0172200001417000165, 0172200001417000166, 0172200001417000167,
  •  к разделу товарного рынка оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга,

в присутствии на заседании (посредством видеоконференцсвязи):

от АО «Артис-Детское питание» — С<…> (по доверенности от 10 сентября 2019 года),

от АО «Фирма Флоридан» — Н<…> (по доверенности от 2 июня 2020 года),

от Главного следственного управления ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области никто не явился, уведомлено,

УСТАНОВИЛА:

в Санкт-Петербургское УФАС России из Главного следственного управления ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступили материалы (вх.№2567/20 от 28.01.2020) относительно возможного нарушения со стороны АО «Артис-детское питание», АО «Фирма Флоридан», ООО «Юридическое бюро «Авангард», администрации Кировского района Санкт-Петербурга антимонопольного законодательства, в частности статей 11 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на поставку продуктов питания в образовательные учреждения города. Из представленных материалов следует, что данные лица заключили антиконкурентные соглашения.

Статья 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает выдачу предупреждения в случае, если антимонопольный орган выявит признаки нарушения статьи 11 данного Федерального закона в действиях хозяйствующих субъектов. Следовательно, антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства непосредственно после того, как выявит признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, Санкт-Петербургское УФАС России издало приказ от 28 апреля 2020 года № 187/20 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Фирма Флоридан», АО «Артис-Детское питание» пунктов 2 и 3
части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», по признакам нарушения ООО «Юридическое бюро «Авангард» части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по признакам нарушения АО «Фирма Флоридан», АО «Артис-Детское питание», ООО «Юридическое бюро «Авангард», администрацией Кировского района Санкт-Петербурга пунктов 1, 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 6 мая 2020 года № 78/1362/20 управление назначило дело № 078/01/11-377/2020 к рассмотрению на 3 июня 2020 года.

Определением от 6 июня 2020 года №78/17231/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020 на 30 июня 2020 года.

30 июня 2020 комиссия объявила перерыв в заседании до 3 июля 2020 года. После перерыва комиссия продолжила рассмотрение дела.

Определением от 6 июля 2020 года № 78/20351/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020 и привлекла к участию в деле Управление социального питания, ГБДОУ Детский сад №1 Кировского района Санкт-Петербурга и <…>у Н.Ю. в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020 на 31 июля 2020 года.

Определением от 3 августа 2020 года № 78/24082/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020 на 21 августа 2020 года.

Определением от 26 августа 2020 года № 78/26223/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020 на 18 сентября 2020 года.

Определением от 18 сентября 2020 года № 78/28541/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020 на 8 октября 2020 года.

Определением от 12 октября 2020 года № 78/30626/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020 на 29 октября 2020 года.

Определением от 2 ноября 2020 года № 78/33315/20 комиссия отложила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020. Тем же определением комиссия назначила рассмотрение дела № 078/01/11-377/2020 на 24 ноября 2020 года.

На заседании на 24 ноября года комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела. В этой связи определением от 26 ноября 2020 года № 78/36761/20 комиссия отложила рассмотрение дела на 16 декабря 2020 года.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, а также иные материалы дела комиссия установила следующее.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, зак-рытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Законодательством Российской Федерации не закреплено определение торгов, однако определяются основные признаки, которые позволяют квалифицировать соответствующую процедуру в качестве торгов. Так, в соответствии с разъяснениями ФАС России, изложенными в письме ФАС России №АЦ/51041/18 от 05.07.2018, одним из основных признаков торгов является состязательность участников торгов, претендующих на заключение договора.

Санкт-Петербургское УФАС России проанализировало сведения из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), а также исследовало информацию об участниках торгов, в том числе с официального общедоступного сайта ФНС России http://www.nalog.ru.

В ходе рассмотрения дела Санкт-Петербургским УФАС России направлялись запросы в адрес лиц, не являющихся сторонами по рассматриваемому делу (государственные органы, коммерческие организации и т.д.), которые представляли запрашиваемую у них информацию. Полученные в ответ на перечисленные запросы документы и сведения приобщены к материалам дела.

  1.  Анализ поведения АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма
    Флоридан» в ходе проведения рассматриваемых конкурсов
    с ограниченным участием.
    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000156 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

33 154 547,66

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

10

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №13, №10, №17, №19 и №54 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

32 060 098,56

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

32 226 613,93

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000157 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

33 753 849,09

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

11

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №2, № 3, № 21, № 22 и № 24 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

32 639 619,51

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

32 809 137,06

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000159 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

38 359 365,62

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

9

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №28, № 25, № 26, № 52, и № 58 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

37 093 115,71

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

37 285 743,07

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000162 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

31 146 136,57

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

14

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБОУ школы-интернат №2 и ГБДОУ №7, № 23, № 71, № 73 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

30 118 010,32

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

30 274 311,60

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000168 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

39 945 691,31

 

Размещено в ЕИС

27.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

12

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №33, №57, №53, №56 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

38 627 082,60

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

38 827 667,71

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000153 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

36 617 625,36

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

5

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №1, № 5, № 11, № 16, № 36, № 41 и № 75 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

35 408 873,94

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

35 592 749,27

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000155 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

35 429 842,12

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

8

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ № 20, № 29, № 30, № 48, № 59 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

34 260 290,76

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

34 438 216,61

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000154 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

33 966 603,53

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

13

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ № 34, № 40, № 62, № 65, № 68 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

32 845 345,42

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

33 015 943,18

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000158 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

34 471 778,19

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

26.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

2

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №39,15,46,60,63 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

33 333 849,34

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

33 506 972,42

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000160 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

34 495 115,18

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

7

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №45, № 18, № 27, № 38, № 55 и № 66 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

33 292 170,61

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

33 534 027,54

 

Снижение НМЦК, %

3,49

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000161 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

35 987 227,94

 

Размещено в ЕИС

24.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

3

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ детских садов № 14, № 31, № 35, № 42, № 50 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

34 799 281,97

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

34 979 996,96

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000165 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

35 987 227,94

 

Размещено в ЕИС

27.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

1

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №32, № 37, № 43, № 44 и № 67 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

29 672 679,19

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

29 826 786,07

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000166 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

26 580 069,07

 

Размещено в ЕИС

27.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

4

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №51, № 49, № 69, № 70, № 196,№362 и № 409 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

25 702 654,86

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

25 836 136,22

 

Снижение НМЦК, %

3,3

    1.  В отношении конкурса с ограниченным участием № 0172200001417000167 установлено следующее.
 

НМЦК в рублях

36 629 202,00

 

Размещено в ЕИС

27.11.2017

 

Дата протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

25.12.2017

 

Уполномоченный орган

администрация Кировского района Санкт-Петербурга

 

КУСТ

6

 

Наименование объекта закупки

комплексная поставка продуктов питания для нужд ГБДОУ №4, № 8, № 12, № 47, № 61, № 72 и № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе

АО «Артис-Детское питание»,

АО «Фирма Флоридан»

 

Победитель и его ценовое предложение в рублях

АО «Фирма Флоридан»,

35 420 056,96

 

Второй участник и его ценовое предложение в рублях

АО «Артис-Детское питание»,

35 604 010,98

 

Снижение НМЦК, %

3,3

Статья 8 Закона о контрактной системе устанавливает принцип обеспечения конкуренции. Согласно части 2 данной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Следовательно, конкурирующие хозяйствующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Как установлено материалами дела № 078/01/11-377/2020, АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан» и заключили антиконкурентное соглашение (картель) с целью выиграть торги заранее определённым лицом и заключить контракты по цене как можно близкой к НМЦК, не совершая действий, препятствующих победе в заранее определенном конкурсе. Также данный картель предусматривал отказ от конкурентной борьбы на товарном рынке оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга.

Действия победителя торгов и лица, подавшего заявку исключительно в целях имитации конкурентной борьбы, имели единую модель поведения, которая была заранее известна каждому из участников картеля. Действия указанных обществ были направлены не на обеспечение конкуренции, не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия хозяйствующих субъектов в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, а на достижение победы одного из участников сговора с наименьшим снижением НМЦК.

  1.  Выводы по результатам проведения анализа конкуренции на рынке.

В соответствии с нормами действующего законодательства, для заключения контракта для государственных и муниципальных нужд требуется проведение торгов, которые подразумевают состязательность хозяйствующих субъектов. Любое нарушение предусмотренной процедуры, и тем более заключение участниками торгов соглашения, препятствующего выявлению реальной цены, по которой субъекты рынка готовы заключить государственный контракт, а также истинного победителя, не может не влиять на конкуренцию.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Следовательно, подача двумя и более хозяйствующими субъектами надлежащим образом оформленных заявок на участие в конкурсе с ограниченным подпадает под данное определение конкуренции, то есть данные действия являются элементом конкурентной борьбы (соперничества). В связи с изложенным, лица, подавшие заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием за право заключения контакта с заказчиком, являются конкурентами в границах товарного рынка, определяемого объектом закупки.

Все участники торгов, признанные соответствующими требованиям к участникам торгов, предусмотренным документацией о проведении торгов, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами за право заключения контракта.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Санкт-Петербургское УФАС России провело анализ состояния конкуренции в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010) в объеме, необходимом для принятия решения по делу. По результатам анализа составлен соответствующий аналитический отчёт.

Особенности проведения анализа конкуренции на товарных рынках по делам, возбужденным по признакам нарушения пунктов 2 и 3части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке. По делам данной категории анализ состояния конкуренции включает определение:

а) временного интервала исследования;

б) предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

в) продуктовых границ товарного рынка,

г) географических границ товарного рынка,

д) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, — в случаях возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

е) наличия конкурентных отношений между участниками соглашения.

По результатам данного анализа установлены конкурентные отношения между АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан». Данные хозяйственные общества действовали в рассматриваемый период (2017 год) на одном товарном рынке, тем самым установлен факт наличия конкурентных отношений между АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан», что подтверждается проведенным в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010) анализом конкурентной среды на товарном рынке от 23 ноября 2020 года.

Действия каждого из указанных субъектов обусловлены действиями иного хозяйствующего субъекта и не являются следствием объективных обстоятельств.

Комиссия приходит к выводам, что результат, имевший место при проведении указанных торгов был невозможен без взаимных договоренностей и информированности участников торгов. Такая договоренность могла быть достигнута исключительно до проведения торгов. Победители торгов, заключив указанное соглашение, реализовывали его в ходе торгов.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие картельного соглашения между АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан». Реализация данного антиконкурентного соглашения, которое было направлено и привело:

  •  к поддержанию цен на торгах с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта при совместном участии данных обществ в конкурсах с ограниченным участием №№ 0172200001417000156, 0172200001417000157, 0172200001417000159, 0172200001417000162, 0172200001417000168, 0172200001417000153, 0172200001417000155, 0172200001417000154, 0172200001417000158, 0172200001417000160, 0172200001417000161, 0172200001417000165, 0172200001417000166, 0172200001417000167;
  •  к разделу товарного рынка оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга.
  1.  Анализ материалов уголовного дела № <…>.

В Санкт-Петербургское УФАС России из Главного следственного управления ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступили выкопировки из материалов уголовного дела №<…> (вх. № <…>-ДСП/2019 от 15.11.2019, вх. № <…>-ДСП/19 от 27.11.2019). В частности, представлено содержимое ящиков электронной почты работников «Артис-Детское питание».

<…>

Таким образом, АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан» были заранее осведомлены о номинальном[1] участии:

  •  АО «Фирма Флоридан» в торгах №№ 0172200001417000156, 0172200001417000157, 0172200001417000159, 0172200001417000162, 0172200001417000168 0172200001417000153
  •  АО «Артис-детское питание» в торгах №№ 0172200001417000155, 0172200001417000154, 0172200001417000158, 0172200001417000160, 0172200001417000161, 0172200001417000165, 0172200001417000166, 0172200001417000167.

АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан» ещё до опубликования извещений о проведении рассматриваемых конкурсов с ограниченным участием начали распределение между собой торгов за права заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд детских садов Кировского района Санкт-Петербурга. После опубликования соответствующих извещение, но до окончания сроков подачи заявок на участие торгах данные общества завершили распределение данных торгов между собой. Ответчики согласовали между собой победителя торгов и лицо, которое своим номинальным участием должно было создать видимость конкуренции при проведении торгов.

Действия АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан» повлекли поддержание цен на рассматриваемых торгах и разделу рынка к разделу товарного рынка оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга.

  1.  Анализ заявлений, поступивших в порядке примечая к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

<…>

  1.  Анализ иных доказательств по делу.
    1.  ООО «Регистратор Р01» является аккредитованным регистратором доменных имён. Из ответа (вх. № 949-ЭП/20 от 15.01.2020) данного общества следует, что АО (ЗАО) «Артис-Детское питание» является администратором доменного имени artiskids.ru с 10 мая 2012 года.
    2.  По информации АО «РСИЦ» (вх. № 30126-ЭП/20 от 12.08.2020), администратором домена третьего уровня zaoff.spb.ru с 28 марта 2014 является АО «Фирма Флоридан».
  2.  Статья 11 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. Так, согласно пунктам 2 и 3 данной статьи признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах и (или) к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Как следует из пояснений администрации Кировского района Санкт-Петербурга (вх. № 18627-ЭП от 25.05.2020), в 2017 году на территории Кировского района Санкт-Петербурга было проведено 14 конкурсов с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд детских садов данного района. Данные торги проведены на основании извещений
№№ 0172200001417000156, 0172200001417000157, 0172200001417000159, 0172200001417000162, 0172200001417000168, 0172200001417000153, 0172200001417000155, 0172200001417000154, 0172200001417000158, 0172200001417000160, 0172200001417000161, 0172200001417000165, 0172200001417000166, 0172200001417000167.

Таким образом, в рассматриваемом случае АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан» не только заранее «распределили» между собой торги и определили для себя приемлемый процент снижения начальной (максимальной) цены контракта в целях получения максимальной прибыли, но разделили товарный рынок товарный рынок оказания услуг по поставке в 2018 году продуктов питания для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Как установлено пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», к признакам ограничения конкуренции относятся рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании прямых и совокупности косвенных доказательств.

В этой связи комиссия усматривает в действиях АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан» нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело:

  •  к поддержанию цен на торгах с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта при совместном участии данных обществ в конкурсах с ограниченным участием №№ 0172200001417000156, 0172200001417000157, 0172200001417000159, 0172200001417000162, 0172200001417000168, 0172200001417000153, 0172200001417000155, 0172200001417000154, 0172200001417000158, 0172200001417000160, 0172200001417000161, 0172200001417000165, 0172200001417000166, 0172200001417000167;
  •  к разделу товарного рынка оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга.

<…>

<…>

<…>

На заседании 24 ноября 2020 года комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела № 078/01/11-377/2020. Комиссия усмотрела в действиях АО «Артис-Детское питание» и АО «Фирма Флоридан» нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело:

  •  к поддержанию цен на торгах с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта при совместном участии данных обществ в конкурсах с ограниченным участием №№ 0172200001417000156, 0172200001417000157, 0172200001417000159, 0172200001417000162, 0172200001417000168, 0172200001417000153, 0172200001417000155, 0172200001417000154, 0172200001417000158, 0172200001417000160, 0172200001417000161, 0172200001417000165, 0172200001417000166, 0172200001417000167;
  •  к разделу товарного рынка оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга.

До оглашения резолютивной части по делу № 078/01/11-377/2020 АО «Артис-Детское питание» представило письменную позицию относительно заключения об обстоятельствах дела (вх. № 45015-ЭП/20 от 09.12.2020). Общество сообщило, что ознакомившись с заключением комиссии об обстоятельствах дела № 078/01/11-377/2020, считает его законным и обоснованным.

АО «Фирма Флоридан», не согласившись с заключением об обстоятельствах дела № 078/01/11-377/2020, направило свои письменные возражения (вх. № 45982-ЭП/20 от 15.12.2020) на принятое комиссией заключение. Ответчик в своих возражениях сообщил следующее.

Приведенные в заключении обстоятельства (факты и события) хотя в некоторой степени и имели место быть как таковые, однако их истолкование и интерпретация комиссией антимонопольного органа, а также сделанные комиссией выводы нельзя признать верными.

Действия АО «Фирма Флоридан» в рамках рассматриваемых торгов не были направлены на достижение противоправных целей. Сам по себе факт участия и АО «Фирма Флоридан», и АО «Артис-Детское питание» в указанных в заключении торгах не может свидетельствовать о нарушении положений действующего законодательства, так как подобные действия могли быть направлены на достижение правомерных целей, в частности на недопущение признания торгов несостоявшимися в случае подачи на соответствующие торги единственной заявки.

Кроме того, по мнению АО «Фирма Флоридан», такого товарного рынка, как указанный в заключении «товарный рынок оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга», не существует в понимании пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Такого товарного рынка также объективно не существует де-факто. Следовательно, указанный в заключении товарный рынок не мог быть предметом раздела, в том числе применительно к пункту 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявление АО «Артис-Детское питание», сделанное в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ, о заключении указанным лицом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, является, по мнению АО «Фирма Флоридан», недобросовестным самооговором, содержащим недостоверную информацию и совершенным с целью уклонения от административной ответственности и причинения вреда АО «Фирма Флоридан».

Так, указанная в заявлении информация об отклонении заявок АО «Артис-Детское питание» на участие в 2018 году в 8 торгах на поставку социального питания в Кировском административном районе Санкт-Петербурга, что по утверждению АО «Артис-Детское питание» явилось последствием отказа указанного лица от участия в антиконкурентном соглашении - не соответствует действительности, хотя бы в том, что АО «Фирма Флоридан» в этих торгах либо не участвовало, либо не стало победителем, что указывает на отсутствие какой-либо прямой или косвенной причинной связи между этими событиями. Кроме того, указанные в заявлении АО «Артис-Детское питание» решения Санкт-Петербургского УФАС России не были окончательными в соответствующих торгах. Выданные антимонопольным органом на основании таких решений предписания были исполнены Администрацией Кировского района, соответствующие протоколы были отменены, оценка (рассмотрение) заявок проведены повторно. По результатам повторной оценки заявок АО «Аргис-Детское питание» было не допущено к участию в торгах по иным основаниям и такой недопуск был впоследствии признан Санкт-Петербургским УФАС России законным, а соответствующие жалобы АО «Артис-Детское питание» - необоснованными.

АО «Фирма Флоридан» считает, что его оговор со стороны АО «Артис-Детское питание» совершен с недобросовестной целью причинения имущественного и иного ущерба своему конкуренту - АО «Фирма Флоридан». Такой ущерб, в том числе негативные финансовые и репутационные последствия для Общества, может наступить в случае назначения АО «Фирма Флоридан»административных штрафов в предусмотренных соответствующей санкцией КоАП РФ размерах, публичному установлению в его действиях нарушения антимонопольного законодательства. Степень названных последствий для Общества тем более возрастает в случае освобождения от соответствующей административной ответственности одного из основных конкурентов АО «Фирма Флоридан».

Наличие активной конкуренции между компаниями и вероятные недобросовестные мотивы АО «Артис-Детское питание» для оговора АО «Фирма Флоридан» и сообщения о нем в заявлении заведомо недостоверных сведений, по мнению ответчика, подтверждаются, в частности, наличием в настоящее время между компаниями множества судебных споров: дела №№ А56-79260/2020, А56-58000/2020, А56-57483/2020, А56-57481/2020, А56-57480/2020, А56-57476/2020. А56-57066/2020, А56-56994/2020, А56-6982/2020, А56-16680/2020, А56-16679/2020, А56-16677/2020, А56-14175/2020, А56-8210/2020 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по искам АО «Артис-Детское питание» к АО «Фирма Флоридан»

Таким образом, приведенные в заключении об обстоятельства дела доказательства и установленные комиссией по делу фактические и иные обстоятельства, по мнению ответчика, не свидетельствуют о нарушении АО «Фирма Флоридан» пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В целях выяснения детальной позиции АО «Фирма Флоридан» в окончательной форме и всестороннего её изучения комиссия задала представителю АО «Фирма Флоридан» <…>у И.В. ряд уточняющих вопросов. Из ответов на данные
вопросы видно следующее.

АО «Фирма Флоридан» пояснило, что не может достоверно сообщить, с какой целью АО «Артис-Детское питание» «оговорило себя». При этом АО «Фирма Флоридан» пояснило, что, по его мнению, это может быть сделано с целью минимизации своей административной ответственности.

Представитель АО «Фирма Флоридан» <…> И.В. затруднился детально пояснить, какие именного факты, по мнению АО «Фирма Флоридан», не имели
места в действительности. <…> И.В. подчеркнул, что данная переписка была изъята у АО «Артис-Детское питание», а не у АО «Фирма Флоридан», при этом не отрицая факта ведения переписки между ответчиками.

Комиссия отмечает тот факт, что не имеет правового значения, у кого и каким образом была изъята: у АО «Артис-Детское питание» или АО «Фирма Флоридан». При этом у комиссии нет оснований сомневаться, что данная переписка была изъята с соблюдением положений действующего законодательства.

По мнению представителя АО «Фирма Флоридан» <…>а И.В., факт судебных споров подтверждает тот факт, что АО «Фирма Флоридан» и АО «Артис-Детское питание» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами. При этом <…> И.В. не пояснил, как данный факт влияет на наличие установленного комиссией сговора хозяйствующих субъектов-конкурентов.

В целом АО «Фирма Флоридан» не представило дополнений к своей позиции, изложенной в возражениях (вх. № 45015-ЭП/20 от 09.12.2020). На другие уточняющие вопросы, которая комиссия задала 16 декабря 2020 года в ходе заседания комиссии представитель АО «Фирма Флоридан» <…>а И.В., ответил, что по существу ему добавить нечего, кроме позиции, изложенной в возражениях АО «Фирма Флоридан» (вх. № 45015-ЭП/20 от 09.12.2020)

По смыслу статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» участники картеля имеют единую цель: получения для каких-либо преимуществ. Проведённый управлением анализ поведения ответчиков по делу позволяет установить, что поведение участников торгов было направлено на создание незаконных преимуществ победителю конкурса с ограниченным участием, которого заранее определили участники картеля.

С учётом изложенного, поведение ответчиков по делу при совместном (парном) участии в торгах имело характерные признаки картеля и обеспечивало преимущества победителю, ограничивало конкуренцию, так как в результате сговора между АО «Фирма Флоридан» и АО «Артис-Детское питание», не были достигнуты цели Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно снижение цены контракта, экономия средств бюджета, полученная в результате соперничества хозяйствующих субъектов. Указанные лица, по сути, «распределили» между собой торги и определили для себя приемлемый процент снижения первоначальной цены в целях получения максимальной прибыли. Именно такое поведение закон называет картелем и признает его общественно опасным.

АО «Фирма Флоридан» и АО «Артис-Детское питание» своими действиями нарушили публичные интересы, в результате чего имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает безусловный запрет в отношении наиболее опасных для конкуренции интересов участников товарного рынка соглашений, предусмотренных частью 1 статьи 11 данного закона. Следовательно, сам по себе факт участия АО «Фирма Флоридан» в таком соглашении негативно влияет на состояние конкуренции. При этом доказывание факта наступления убытков в рассматриваемом случае не требуется. В этой связи ссылки АО «Фирма Флоридан» на тот факт, что совершенные действия не привели к негативным последствиям не могут являться основанием для освобождения или снижения ответственности за допущенное нарушение.

Аналогичные правовые подходы к квалификации картелей подтверждаются судебной практикой. В частности, к аналогичным выводам пришел Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело № А56-166144/2018. В ходе
изучения материалов названного дела суд апелляционной инстанции счёл доказанным тот факт, что АО «Фирма Флоридан» и ООО «Воскресенье» заключили картель на торгах.

Выводы Тринадцатого арбитражного апелляционного суда изложены в постановлении от 20 декабря 2019 года по делу № А56-166144/2018. Выводы суда апелляционной инстанции признаны верными Арбитражным судом Северо-Западного округа и не опровергнуты Верховным Судом Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 43 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела. Согласно части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

До оглашения резолютивной части решения по делу АО «Фирма Флоридан» не сообщило комиссии обстоятельств, которые бы могли свидетельствовать об ошибочности выводов комиссии. Декларативное несогласие не может служить правовым основанием для изменения комиссией оценки доказательств, которую она ранее изложила в заключении об обстоятельствах дела.

С учётом изложенного, комиссия приходит к выводу, что у АО «Фирма Флоридан» нет пояснений и (или) иных доказательств, свидетельствующих об ошибочности выводов комиссии о наличии в его действиях нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях данного общества.

  1.  Анализ наличия оснований для передачи решения в
    правоохранительные органы.

В соответствии с частью 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации запрещается ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

Согласно примечанию к данной статье доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двести пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 г. № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов. В данном случае под выручкой необходимо понимать цену контракта, заключенного между поставщиком и заказчиком.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством Российской Федерации и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 13 Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 г. № 31), при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Согласно аналитическому отчёту Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по результатам анализа конкуренции на торгах, совокупный доход каждого из обществ в рамках исполнения контрактов по торгам, на которых было признано нарушение антимонопольного законодательства составил:

АО «Фирма Флоридан»: 204 353 942,32 руб.,

АО «Артис-Детское питание»: 157 873 871,16.

ИТОГО: 362 227 813,48 руб.

При указанных обстоятельствах в действиях участников соглашения могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным, имеются основания для передачи решения по делу № 078/01/11-377/2020 в правоохранительные органы для проведения проверки в порядке статей 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Таким образом, имеющиеся в материалах дела № 078/01/11-377/2020 доказательства не свидетельствуют об отсутствии в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства или о необходимости переквалификации выявленного нарушения. Также комиссия усматривает основания для выдачи каждому ответчику отдельного предписания об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

  1. . признать в действиях АО «Фирма Флоридан» (адрес: 197110, Санкт-Петербург, Большая Разночинная ул., д. 14, лит. А, пом. 419, ИНН 7813037232, ОГРН 1027806888735) и АО «Артис-Детское питание» (адрес: 195276, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 31, корп. 1, лит. А, эт. 1, пом. 7Н, комн. 5, ИНН 7804054351, ОГРН 1027802487294) нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное нарушение выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело:
    1. . к поддержанию цен на торгах с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта при совместном участии данных обществ в конкурсах с ограниченным участием №№ 0172200001417000156, 0172200001417000157, 0172200001417000159, 0172200001417000162, 0172200001417000168, 0172200001417000153, 0172200001417000155, 0172200001417000154, 0172200001417000158, 0172200001417000160, 0172200001417000161, 0172200001417000165, 0172200001417000166, 0172200001417000167,
    2. . к разделу товарного рынка оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году для нужд детских садов в границах Кировского района Санкт-Петербурга;
  2. . выдать АО «Фирма Флоридан» (адрес: 197110, Санкт-Петербург, Большая Разночинная ул., д. 14, лит. А, пом. 419, ИНН 7813037232, ОГРН 1027806888735) предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений
    хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
  3. . выдать АО «Артис-Детское питание» (адрес: 195276, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 31, корп. 1, лит. А, эт. 1, пом. 7Н, комн. 5, ИНН 7804054351, ОГРН 1027802487294) предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
  4. . передать материалы дела № 078/01/11-377/2020 уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении АО «Фирма Флоридан» (адрес: 197110, Санкт-Петербург, Большая Разночинная ул., д. 14, лит. А, пом. 419, ИНН 7813037232, ОГРН 1027806888735), АО «Артис-Детское питание» (адрес: 195276, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 31, корп. 1, лит. А, эт. 1, пом. 7Н, комн. 5, ИНН 7804054351, ОГРН 1027802487294) и виновных должностных лиц данных обществ производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  5. . направить решение по делу № 078/01/11-377/2020 в Главное следственное управление ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области для проведения проверки в порядке статей 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель

<…>

Члены

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  1. Не подразумевающим победу и заключение контракта, а нацеленное на поддержание цен торгах и «страховку» заранее определенного победителя. ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны