В ходе круглого стола на тему «Школьное питание: Ожидание и реальность» эксперты «Российского института потребительских испытаний» (РИПИ) рассказали о важности родительского контроля за питанием в учебных заведениях.

Как считает Семен Волчек, возглавляющий один из проектов РИПИ по организации родительского контроля, родители должны понимать, на какие нарушения обращать внимание и куда обращаться с жалобами.

«То есть писать заявления к директору с тем, чтобы на проблему было обращено внимание. Для всех объясняли, что, если вы не будете предпринимать что-то, а будете просто жаловаться, чтобы кто-то пришел и исправил ситуацию, ситуация – не изменится. И это будет сказываться на здоровье детей. Вывод здесь один – с родителями нужна работа, им нужно разъяснять что и как делать», — отметил Волчек.

В том же ключе высказалась эксперт РИПИ Инна Коваленко. Она отметила, что на данный момент родители школьников мало знают о правах потребителей и защите прав своих детей.

«Этот прискорбный факт служит призывом ко всем общественным организациям, которые занимаются защитой прав потребителей, подключится к этой проблеме, создать свою независимую систему НКО, которые могли бы помочь родителям приобрести эту правовую грамотность и защищенность для своих детей», — подытожила Коваленко.

Особенно это важно для жителей Петербурга. Они регулярно публикуют в различных сообществах жалобы на качество питания в школах и детских садах. В группе «Школьный ревизорро» даже составили антирейтинг худших поставщиков города, к которым у людей большего всего претензий.

Последние два месяца его лидером является «Артис-детское питание». Жалуются на него не только родители, но и бывшие сотрудники. По их словам, в одной из школ для приготовления новых блюд использовались пищевые остатки. После того, как историю придали огласке,  родители даже требовали запретить комбинату поставлять питание в школу.

Все указывает на то, что родительский контроль действительно необходим и поможет помочь исправить ситуацию на рынке соцпитания в лучшую сторону.