Беспилотную авиационную систему с тяжелым БЛА вертолетного типа БАС-200
представил холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех на форуме
«Армия-2023» в парке «Патриот». Форум прошел с 14 по 20 августа.
Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н. И. Камова
(АО «НЦВ Миль и Камов») – разработчик перспективной новинки – развернул
серийное производство БЛА БАС-200 на авиационном заводе КумАПП (Кумертау)
после успешно состоявшихся сертификационных испытаний.
Беспилотник БАС-200 является первой и пока единственной беспилотной
авиационной системой, прошедшей сертификацию по нормам и правилам ФАВТ
(Росавиация). В основу строительства беспилотного летательного аппарата
положена классическая схема с несущим и рулевым винтами – она обеспечивает
необходимое соотношение летных характеристик.
На летных испытаниях, которые проходили также в условиях Крайнего Севера,
БАС-200 показал себя отлично. Он успешно выполнил полеты по доставке почтовых
грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Успешное выполнение задач по
радиолокационному мониторингу, ретрансляции информации и визуальной съемке
в цифровом и инфракрасном диапазонах береговой линии побережья система
продемонстрировала в южных регионах РФ и Тверской области. Результаты
полетов позволяют предоставлять видеоинформацию в онлайн-режиме об очагах
возгораний и обстановке в районе ЧС, а также осуществлять контроль плавучих
и статических объектов.
Применять беспилотную авиационную систему можно в сфере геологоразведки, при
авиапатрулировании лесного хозяйства, мониторинге местности, доставке грузов,
поисково-спасательных работах. Максимальная взлетная масса беспилотного
воздушного судна – до 200 кг. Полет БАС-200 может длиться до 4 часов.
Дальность канала связи составляет до 100 км, но за счет передачи БЛА от
станции к станции может быть значительно увеличена.