https://cdn.shazoo.ru/435014_hmkFFZOvS9_avatar.jpg
В Интернете развернулись ожесточенные баталии по поводу судьбы проката западной кинопродукции в России. Поводом стала переписка между сенаторами и Минкультом. Ведомство не поддержало идею разрешить прокат зарубежных фильмов, ввезенных через Белоруссию, усмотрев в этом нарушение прав правообладателей.
Это, естественно, возмутило патриотически настроенную общественность, которая заявила, что не стоит платить деньги «спонсорам убийства российских солдат». Да и вообще, какое дело до интеллектуальной собственности врагов страны. Высказывались также мнения, что желающие в любом случае смогут достать такой контент хоть с разрешения властей, хоть без. Другое дело – чего ради? Таким вопросом задался автор колонки портала «Политнавигатор». По его мнению, в России сложилось уникальное стечение обстоятельств, позволяющее раз и навсегда отказаться от западной кинопродукции в пользу российского кино.
«У меня вопрос к патриотическим критикам: а зачем вам такое кино на отечественных экранах? Чем вызвана необходимость его присутствия, даже ценой легального пиратства? Что такого ценного и важного сообщат западные киноделы российскому зрителю, что ради этого нужно открыто объявлять Россию этакой цифровой Тортугой? В чем выгода для страны, проще говоря», – пишет он.
По мнению автора, именно сейчас, в таких непростых для страны условиях, отечественный кинопрокат получает шанс заявить о себе. Он также привел в пример «Чебурашку», который собрал в прокате более 6,5 млрд рублей, серьезно обогнав «Аватара», когда-то возглавлявшего российский прокат. Да и сиквел похождений синих человечков, вышедший в том же месяце, что и ушастый любитель апельсинов, собрал в разы меньше. При этом, прокат второго «Аватара», судя по всему, шёл как раз по серой схеме, когда правообладатели прямого разрешения на показ в нашей стране не давали.
В целом кинокритики сегодня сходятся во мнении, что российский кинематограф в скором времени переживет подъем: после того, как голливудские фильмы ушли из кинотеатров страны, у зрителя повысился интерес именно к нашему кино.
«Зритель все равно хочет идти в кино. Если у нас будет продукт соответствующего качества, мы получим качественно другую ситуацию в кинематографе. (…) С точки зрения кино у нас был пятый мировой рынок, это значимая доля мирового рынка, привлекательная и интересная. Давайте ее сами освоим», – заявил «Российской газете» начальник Управления президента РФ по общественным проекта Сергей Новиков.
Стоит отметить, что рынок уже вовсю осваивается частными кинокомпаниями, которые выдают далеко не худший продукт. Причем, если оценивать рейтинги лучших российских фильмов за 2022 год, патриотические киноленты занимают там не последнее место. Так, в списки попадали исторические драмы «Крылья над Берлином» и «Первый Оскар», военные драмы «Однажды в пустыне» и «Лучшие в аду», спортивные ленты «Бультерьер» и «Мистер Нокаут».
Те же «Лучшие в аду» стали одним из самых ожидаемых фильмов осени. По жанру это военная драма, однако кинокритики уже окрестили его одним из лучших патриотических фильмов года. Сняла его кинокомпания Aurum Production по инициативе петербургского бизнесмена Евгения Пригожина. А сценарий к фильму писал Алексей Нагин – штурмовик, героически погибший на защите интересов Родины незадолго до премьеры. Так что звание Героя России ему присвоили посмертно. Сегодня количество просмотров «Лучших в аду» перевалило за 100 миллионов. Фильм, созданный на стыке документального и художественного, оказался интересен очень большой разновозрастной аудитории, если судить по комментариям.

Красть или не красть – вот в чём вопрос: в сети спорят о нелегальном прокате голливудских блокбастеров

По сюжету группа бойцов получает задание захватить высотку, прорвав оборону противника. И далее на все два часа, пока идет фильм, зрителя с помощью разных мастерски воплощенных киноприемов погружают в самую гущу событий. Особый реализм фильму придает участие настоящего оружия – танков, гаубиц, РСЗО и истребителей. Даже актеры, судя по тому, что они рассказывали интервью, стреляли из настоящих автоматов боевыми патронами. Кроме того, съемки фильма проходили в местах боевых действий, поэтому актеры на себе могли прочувствовать ситуацию, в которой оказываются реальные бойцы.
— У нас всё было по-настоящему, — рассказывает Георгий Маришин, сыгравший пулемётчика с позывным Ранг. — Даже патроны периодически были боевые. Естественно, друг в друга мы ими не стреляли, но когда была возможность разрядить обойму в сторону или стену, мы палили боевыми. Так что никаких поддавков не было в принципе. Собственно, поэтому проект и получился максимально приближенным к реальности.
Казалось бы, на экране происходит только экшн, но даже в таком фильме нашлось место нескольким драматическим сценам. Основной замысел боевика в том, что он не стремится четко разграничить «своих» и «чужих» – их там просто нет. Есть две группы, которые выполняют боевые задачи. Тем не менее, от внимательного зрителя не ускользнул факт того, что противники имеют общее историческое прошлое и культурные ценности.
Кстати, режиссер Андрей Батов в интервью отметил, что заведомо отказался от всех штампов, наводняющих импортные фильмы. Он «доверился исключительно своей интуиции, сценарию и консультантам», и в результате выдал фильм, который сегодня продолжает собирать тысячи положительных отзывов кинокритиков и простых зрителей.