Петербург получил очередной кредит из федерального бюджета на развитие метрополитена. Губернатор Северной столицы Александр Беглов пообещал построить 89 станций к 2050 году. Иллюзорность планов градоначальника объяснили СМИ.

В первую очередь речь идет о проблемах с «Метростроем Северной столицы», который, по данным журналистов, занял место крупного игрока рынка — «Метростроя», незаконным путем. Последний признан банкротом в связи с многомиллиардными долгами. Смольный не стал оказывать поддержку стратегически важной компании. Итогом стали затяжные суды — старый и новый подрядчик оспаривают уставной капитал.

Еще одной причиной, по которой новый МССС не сможет выполнить обещания Беглова — это невозможность успешно провести торги, касающиеся закупки оборудования для важнейшей техники – проходческого комплекса S-782 Herrenknecht для щита «Надежда».

Кроме того, Смольный резко сократил бюджет на строительство метрополитена, а руководство МССС решило убрать ночные смены.
Не стоит забывать, что предоставленные из федерального бюджета средства в размере более 8 млрд рублей придется отдавать, а общий долг Петербурга перед Москвой уже составляет более 90 млрд рублей. Кроме того, эксперты указывают на отсутствие грамотного перспективного планирования, которое серьезно тормозит работу в подземном строительстве. Без кардинального пересмотра всей системы вырваться из «замкнутого круга» невозможно, считают аналитики.