В ближайшее время в РФ может быть объявлено о создании Единого оператора цифровых
рекламных конструкций и объявлений. Ранее Госдума приняла в первом чтении поправки
в закон «О рекламе». Авторы инициативы уточняют, что главная задача – сделать работу
отрасли более прозрачной.

Устранение незаконной наружной рекламы, особенно на региональном уровне, станет
одним из следствий создания единого оператора, говорит экономист Никита Кричевский.
Также единый оператор должен будет вкладывать средства в оснащение транспортных средств
и улиц новыми демонстрационными рекламными конструкциями. Они появятся даже там, где их
сейчас нет, что позволит создать рабочие места и оживить рынок наружной рекламы. Упомянул
Кричевский и о федеральной программе импортозамещения: отечественные производители
светодиодного оборудования получат от единого оператора заказы на изготовление
экранов.

Общая сумма, в которую обошелся рекламодателям контент, размещенный на цифровых
конструкциях, в прошлом году составил 14,7 млрд руб. Данный рынок является динамично
развивающимся, однако значительная его часть находится в тени, в особенности в
провинции.