Эксперты обсудили перспективы партнерского бизнеса в России

Векторы развития цифровых технологий для предпринимательства и новые подходы в партнерском
бизнесе в современной экономической ситуации стали ключевыми темами круглого стола
в Москве с участием ведущих игроков рынка и экспертов.

Как отметил научный руководитель факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Финансового университета при Правительстве РФ Сергей Белоконев, «в нынешнее время
сложных геополитических и макроэкономических вызовов бизнес должен бороться за
свою конкурентоспособность с помощью новых моделей».

«Внедрение цифровых технологий, внедрение сервисов, которые позволят уменьшить
издержки, создание условий для развития партнерского бизнеса и вовлечение в него
большего количества людей — все это не только повысит конкурентность компаний, но
позволит гражданам экономически развиваться, — подчеркнул Сергей Белоконев.

Участники круглого стола отметили необходимость внедрения современных и инновационных
подходов в предпринимательстве, рассмотрели преимущества и риски использования
бизнес-модели партнерского бизнеса. Директор Национального института системных
исследований проблем предпринимательства Владимир Буев подчеркнул большой
потенциал партнерской бизнес-модели, которая использует для распространения
продуктов сетевой маркетинг, франшизу и другие подобные инструменты.

«Бизнес-модель партнерского бизнеса хорошо сочетается с использованием налогового
режима «самозанятых» — налога на профессиональный доход, что позволяет обелить
этот бизнес и улучшить собираемость налогов, что также важно для государства.
— сказал Владимир Буев.

По данным ФНС, на конец января 2022 года в России зарегистрировались 4 млн самозанятых.
За время действия специального налогового режима их доходы превысили 882 млрд рублей.
При этом самозанятые сформировали более 610 млн чеков, средний чек составляет 1 446
рублей. Кроме того, партнерская система интересна и для крупных компаний, которые
начинают предоставлять свои продукты и услуги для распространения по такой модели,
по сути, отдавая продажи на аутсорсинг партнерским компаниям.

К примеру, на начало 2022 года в России работало более 2700 франшиз, в том числе
и в сфере IT-технологий. Объем рынка франчайзинга превышает 3 трлн рублей, во
франчайзинговых сетях заняты около 1 млн человек. Интересно, что франшизы в
сфере IT в сложившейся экономической ситуации имеют более благоприятные
прогнозы для развития по сравнению с франчайзинговыми кампаниями в сфере
фаст-фуда, бьюти и фэшн-индустрии, аптек, курьерских служб и сервисов
доставки.

Эксперты обратили внимание на низкий порог входа в партнерский бизнес, высокую
степень его цифровизации, что позволяет существенно снизить издержки на запуск
и работу, а также на образовательную и менторскую поддержку от руководителей
компании и партнеров, что позволяет повысить уровень компетентности
предпринимателей, участвующих в партнерском бизнесе.

Вместе с тем, у партнерского бизнеса есть и проблемные зоны. Роман Фомин,
директор по связям с финансовыми партнерами RC Group, отметил сложности в
работе с банками из-за отсутствия понимания структуры работы по модели
партнерского бизнеса у специалистов в области комплаенса и AML.

Егор Патов, директор по развитию дистрибуции RC Group сообщил, что видит
решение этой проблемы в разработке и внедрении методики оценки благонадежности
компаний рынка партнерских программ, которая бы учитывала целый ряд критериев —
от юрисдикции, в которой зарегистрирована компания, до анализа ее маркетингового
плана и принципов развития дистрибьюторской сети.

Елена Мищенко, президент RC Group указала на низкую финансовую и предпринимательскую
грамотность населения, особенно в регионах, и необходимость активного внедрения
образовательных и просветительских программ в этой области.

В этой связи Сергей Белоконев, научный руководитель факультета социальных
наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве
РФ сообщил, что университет уже начал активную проработку таких программ
совместно с RC Group и уже в этом году планирует их запустить.

«Высокая степень образования и понимания бизнес-процессов крайне важна для
начинающих предпринимателей», — сказал Сергей Белоконев. При этом образование
в сфере партнерских программ должно фокусироваться на максимальной доступности
этой сферы предпринимательства. «Модель партнёрских программ, по сути,
предлагает организовать свой бизнес или участие в более глобальном бизнесе
с приемлемым практически для всех порогом входа. Это всего лишь десятки тысяч
рублей — сумма, подъёмная для регионов. Если у вас получилось, то вы существенно
повышаете благосостояние себя и своей семьи, поэтому направление очень важно, и
его нужно развивать, особенно в свете текущих событий, — сказал президент Investor
Relations Club, GR-советник RC Group Александр Беспалов.

По его словам, модель партнерского бизнеса может стать драйвером развития малого
бизнеса в России, привлечь в сферу большое количество новых предпринимателей, при
этом снизив их риски и повысив шансы на успешную деятельность. Успешным опытом
поделились, в частности, представители компании ГЛОНАСС, развивающей продажи своих
телекоммуникационных продуктов совместно с RC Group. «В партнёрском бизнесе у вас
есть старшие партнёры, которые вам в этом помогают, они обучают, они выступают
менторами, они дают все необходимые материалы, в том числе информационные,
предоставляют сами продукты, которыми вы занимаетесь, снимают ваш страх.

Поэтому такие новые подходы к бизнесу могут очень сильно повлиять на
благосостояние каждого отдельного человека, поскольку каждый может попробовать
стать предпринимателем, — отметил Александр Беспалов. Участники Круглого Стола
сформировали предложения для Правительства РФ по антикризисным мерам поддержки
предпринимателей на фоне текущей непростой экономической ситуации и введения
санкций против России. Руководитель RC Group Мария Михайлова сообщила, что
предлагаемыми мерами смогут стать создание саморегулируемой организации
участников сектора партнерского бизнеса, участие представителей рынка в
экспертных площадках для налаживания диалога с органами государственной
власти, в том числе с комитетом по малому и среднему предпринимательству
Государственной Думы РФ, внедрение методики оценки благонадежности компаний,
работающих в сегменте партнерского бизнеса, и их добровольная сертификация,
а также проведение образовательных и просветительских программ, в том числе
на базе Финансового университета при Правительстве РФ и других ведущих вузов
России.

Рынку партнерского бизнеса необходимо регулирование не только на государственном
уровне, но и со стороны самих игроков. В частности, добровольная сертификация
участников партнерского бизнеса позволит отсеивать финансовые пирамиды и
сформировать реестр надежных компаний, доступный в сети для всех. Это
поможет начинающему предпринимателю выбрать подходящего партнера. При
этом активное развитие информационных технологий в России открывает
многочисленные возможности для развития предпринимательства, и
экономики страны в целом.

Источник материала: «Российская газета»

16.03.2022 в 13:00
Политгид