Депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов
уверен, что государственная поддержка национального кинематографа должна
распределяться с учетом стимулирования молодых режиссеров. Парламентарий
подробно рассказал о проекте федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской
Федерации». Он принят федеральным парламентом в первом чтении и может
вступить в силу с 1 января 2022 года.

Инициативу разработали во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина,
чтобы государственная поддержка могла быть оказана в полной мере для производства
и проката отдельных категорий фильмов, в том числе и тех, что были созданы молодыми
режиссерами, обучавшимися в государственных вузах по специальностям «Режиссура кино
и телевидения» и «Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)». Кроме того,
предполагается финансирование художественных, документальных и анимационных
фильмов, общественная значимость и художественная ценность которых не может
измеряться доходами от их проката и показа.

— Данная мера станет необходимой государственной поддержкой для, так называемых,
учебных некассовых фильмов, которые априори создаются не как блокбастеры, а как
художественные опыты, как дебютные работы, как режиссерские поиски, как эксперименты.
Как говорят специалисты, сейчас в прокате окупаются 7–10% российских картин. Однако
нельзя делать ставку только на развлекательное кино, которое дает кассу, но не имеет
никакой пищи для размышлений или не является площадкой для творчества. Самое главное
– поддержать молодых режиссеров, дать им свободу эксперимента, поддержать их в
поисках собственного стиля, в завоевании собственной публики и славы, — считает
депутат.

Михаил Романов пояснил, что в советское время у киностудий была мощная база для
подготовки новых специалистов, но сейчас возможности утеряны, поэтому потребуется
господдержка для воспитания режиссерской киносмены.

— В 1990-е отечественное кино чуть не погибло. Выжить ему позволил именно
продюсерский кинематограф, который получил законный статус с принятием закона
«О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». Однако с тех
пор прошло время и стало очевидно, что господдержка кинематографа требует изменений,
так как дело не только в деньгах. В числе государственных просветительских и
культурных приоритетов – открытие новых режиссерских имен, поддержка
экспериментального творчества новых поколений кинохудожников.

Новый закон направлен на увеличение числа создаваемых режиссерами-дебютантами
национальных фильмов, расширение спектра освещаемых режиссерами-документалистами
социальных и общекультурных проблем, а также на создание условий для формирования
художественного разнообразия в отечественной мультипликации. Нам нужно вернуть людей
в кинозалы на отечественные фильмы, а сделать это возможно только, если режиссеры будут
предлагать зрителю какие-то свои новые поиски, причем современные и интересные, — сказал
Михаил Романов.

Источник: MOS.NEWS