Чиновников Смольного и Соколова назвали интересантами передела рынка метростроя

В скором времени развитием подземки в Петербурге займется компания «Метрострой
Северной Столицы», так как АО «Метрострой» по решению суда признано банкротом.
Таким образом подойдет к концу процесс принудительного передела рынка метростроения,
инициаторами и интересантами которого в СМИ считают чиновников из Смольного, в том
числе вице-губернатора по транспорту Максима Соколова.

Еще три года назад администрация Петербурга предприняла первые попытки взять
предприятие АО «Метрострой» под свой контроль. В частности, как писали в СМИ,
бывший вице-губернатор Игорь Албин предлагал забрать АО «Метрострой» в
собственность Смольного путем докапитализации. Однако приход Александра
Беглова на пост губернатора города не позволил этим планам осуществиться.

Спустя год, когда пост вице-губернатора по транспорту занял Максим Соколов,
Смольный, по информации журналистов, якобы поставил тогдашнего гендиректора
АО «Метрострой» Николая Александрова перед фактом, что если он сам не передаст
компанию администрации города, то ее отберут силой. Александров ответил отказом,
после чего против него были заведены два уголовных дела, а в отношении компании
был запущен процесс агрессивного уничтожения.

Первое уголовное дело против Александрова касалось заключения фиктивного
соглашения на строительство Фрунзенского радиуса на 179 млн рублей. Второе
дело было связано с уступкой долга ООО «Метропаркина» «Метрострою» на 729
млн рублей компании «Циклон КЗС» на невыгодных условиях.

Некоторые из тех, кто назначался на пост руководителя компании после Александрова,
были тесно связаны с Соколовым, отмечают журналисты. К таковым относился, например,
Иван Каргин. Он находился в подчинении у чиновника, когда тот председательствовал в
комитете по экономическому развитию и промышленной политике. Также они вели
совместную работу над проектом ЗСД, когда Соколов возглавлял Минтранс РФ.

Также в рамках передачи отрасли метростроения Петербурга новому согласованному
с властями подрядчику было арестовано имущество Александровых почти на 7 млрд
рублей.

В начале августа 2021 года в Сети появилось видео, подтверждающее, что
«Метрострой» намеренно решили «растерзать». Запись сделана скрытой камерой
в кабинете гендиректора «Метростроя». На кадрах видно, как в кабинет входят
Соколов и еще несколько человек. Журналисты «Фонтанки» распознали в них главу
совета директоров компании и замглавы КИО Алексея Германа и замдиректора
Алексея Старкова. Авторы ТГ-канала «ВЧК-ОГПУ», в свою очередь, узнали
среди остальных присутствующих на видео предположительно сотрудника УФСБ,
якобы занимающегося, по информации канала, уголовными делами Александрова.

Сделав частичную расшифровку диалогов на записи, авторы канала выяснили,
что Соколову представили силовика как человека, который и «создал» уголовное
дело. В ответ на это чиновник отметил, что без такой помощи он бы не справился
со следствием.

Признание АО «Метрострой» банкротом — это итоговый этап перераспределения
активов, считают в СМИ. Процесс метростроения в городе теперь должен возглавить
«Метрострой Северной Столицы» (МСС). Сообщалось, что компания заявляла о выкупе
прав требований на долги у крупнейших кредиторов. По данным «Фонтанки», договоры
цессии уже подписаны, а нужные ходатайства поданы в суд. Смольный собирается
завершить перевод сотрудников в МСС в ближайшие несколько месяцев и
перезаключить контракты.

При этом журналисты пишут, что образование на рынке «Метростроя Северной
Столицы» и «след»Соколова в банкротстве «Метростроя», скорее всего,
неслучайны.

Стоит отметить, что в банке ВТБ, который совместно с городом учредил
«Метрострой Северной Столицы», пост старшего вице-президента занимает
Юрий Молчанов, бывший вице-губернатор. В СМИ считается, что именно он
мог активно продвигать Соколова по карьерной лестнице в начале 2000-х
годов. Также Молчанов приходится отчимом главе ЛСР и другу Соколова –
Андрею Молчанову. Поэтому нет ничего удивительного, что при участии ВТБ
реализовывается множество крупных инфраструктурных проектов города.

Сейчас, например, прокладывается Витебская развязка, которая станет
частью ШМСД. Уже совсем скоро, по всей видимости, банковская организация
будет иметь отношение и к строительству метро.

Также нельзя исключать, что к развитию метрополитена Петербурга подключатся
компании родственников Соколова. К их числу относится, например, ООО «Карьер
Комплект», которое принадлежит тестю вице-губернатора Юрию Рыскову и занимается
поставками оборудования для горнодобывающих предприятий.

Недавно стало известно, что в Смольном приняли решение увеличить финансирование
строительства подземки. На следующий год выделено 28 млрд рублей, на 2023 год и
вовсе почти 34 млрд. В СМИ не исключают, что это может быть связано с приходом
на рынок МСС. При этом Никита Бубякин, возглавляющий компанию «Центр делового
консультирования», в беседе с журналистами «Коммерсанта» выразил уверенность,
что предоставленных городом средств не хватит на строительство даже одного
перегона между станциями. По его словам, на данный момент отставание
Петербурга от Москвы в плане строительства подземки носит критический
характер.

02.09.2021 в 15:50
Политгид