Станислав Воронин, руководитель направления бизнес-аналитики компании BIA
Technologies, рассказывает как использование математических моделей решает
задачи, стоящие перед бизнесом

1. Матмодель снижает издержки и позволяет прогнозировать развитие рынка?

Крупная транспортная компания, работающая по всей России, поставила цель по
снижению удельных затрат на межтерминальную перевозку. Большое количество
направлений не позволяло вручную находить оптимальный план, а также объективно
и оперативно отвечать на вопрос – насколько выгодно брать тот или иной заказ.

В результате проекта была создана цифровая модель транспортных перевозок, на
базе которой удалось автоматизировать процесс построения производственного
плана. Она учитывает разные виды транспорта (термо, тентовые, рефрижераторы),
в зависимости от этого принимаются во внимание различия в пробеге, продолжительности
движения, ставки и выручка рейса. Одной из особенностей проекта стала функциональная
возможность расчета и предложения по новому направлению для холостого пробега, в
случае если ограничения на существующие направления холостых рейсов делают
невозможной балансировку плана.

В результате внедрения системы автоматизированного планирования на базе
цифровой модели, удалось сократить порожние пробеги и простой транспорта,
обеспечив рост прибыли от перевозок на 5%.

2. Матмодель обеспечивает успех бизнеса на рынке?

Кейс из деятельности промышленной компании по управлению операциями отгрузки
готовой продукции. Поставки осуществляются с производственной площадки как с
выделенных складов готовой продукции, так и с цеховых складов. У компании
значительная доля средних и мелких клиентов, осуществляющих забор товаров
самовывозом. Невозможность спланировать какие именно из средних и мелких
заказов будут отгружаться в этот день, приводит к очередям на территории
складского комплекса и пиковым нагрузкам по сбору заказов, что в целом
отражается на лояльности покупателей.

Для решения задачи первым шагом были реализованы цифровые модели склада и
двора. Это позволило выявить текущие узкие места и создать базу для разработки
модели оптимального управления отгрузками. Реализованная система позволяет на
основании предварительно поданных заявок, либо по факту прибытия машины для
получения товара, выстраивать порядок погрузки, определяя маршрут движения
по территории, назначая ворота, формируя очередь на сборку заказов на склад.
Дополнительно осуществляется мониторинг местоположения и статусов автомобилей
на основании сканирования номеров на шлагбаумах, воротах и проходных.