Мусорная реформа в Чувашии спустя три года привела к судебному иску

Республика была в числе первых, кто в России начал реализовывать реформу системы обращения с ТКО.

Чебоксары, 29 июля. Реформа обращения с ТКО в России должна была сделать систему вывоза мусора прозрачной и эффективной. Но получилось, как всегда. В Чувашии люди начинают судиться с региональным оператором из-за нелогичных правил начисления платежей. В частности, компания начисляет плату на дом, а не на людей. Те, у кого есть пустующие объекты недвижимости, тоже платят за вывоз мусора. Хотя по факту в доме никто не живет, и никто не прописан. А значит, мусора там нет.

— Как я уже говорила, жители должны платить только за оказанные услуги! Понятно возмущение людей. В этом вопросе надо прорабатывать индивидуальный подход, — прокомментировала Ирина Филатова, советник главы фракции КПРФ в Госдуме РФ, материал «Регион online».

Реформа началась с того, что за счет потребителей начали обустраивать инфраструктуру для регионального оператора. МВК «Экоцентр» отчитался в покупке и установке 29 тысяч контейнеров. Но если углубиться в статистику, то региональный оператор сам купил только 4,6 тысячи контейнеров. При этом в Чувашии все еще есть 110 пунктов сбора мусора, где люди выходят с пакетами по графику и забрасывают их в проезжающую машину.

На ситуацию с нормативами отреагировали даже антимонопольщики. В УФАС по Чувашской Республике отмечают, что начисление платы предпринимателям за ежедневный вывоз мусора, когда по факту отходы вывозят раз в неделю, — несправедливо. Поэтому схему оплаты региональному оператору по обращению с ТКО явно надо менять. Но почему-то местные власти делать это не торопятся.

29.07.2021 в 17:25
Политгид