Во вторник, 22 июня, на синей ветке петербургского метрополитена произошел сбой в работе системы энергоснабжения. В результате более 250 человек застряли в поезде между станциями «Парнас» и «Проспект Просвещения», а работа всех станций метро к северу от «Пионерской» была приостановлена.
Оказавшиеся в подземной западне граждане описали некоторые детали событий.
«Было очень душно, машинист каждые минут десять объявлял, что скоро поедем, но ничего не происходило. Часа полтора-два сидели, открыли форточки, но особо не спасало. Одна женщина начала терять сознание, но мы привели ее в чувство, дали воды. Потом объявили об эвакуации. Когда из поезда вышли, пошли вдоль путей, а там (на станции – прим. ред.) ей уже помощь оказали», – рассказал один из очевидцев Сергей.
Также участники событий активно делились своими историями и в социальных сетях.
«Как в каком-то фильме. Поезд вдруг остановился, мы в вагоне, ничего толком не объяснили, сказали ждать. Оказывается, там не так уж и прохладно, хотя ведь под землей, казалось бы,… Старались не паниковать, но под конец уже тяжко дышать было. Еще немного, и начали бы в обморок по очереди падать», – отметил один из застрявших в тоннеле пассажиров.
Курирует работу городского комитета по транспорту вице-губернатор Максим Соколов. Он лично прибыл на место аварии. Очевидцы рассказывают, что эвакуацию откладывали специально до приезда чиновника. Мужчина, представившийся Владимиром, отметил, что сотрудники МЧС отказывались выводить людей, поскольку не получили «приказа сверху».
Отметим, что проблема с транспортной инфраструктурой касается не только метрополитена. За последнее время произошло сразу три аварии с участием автобусов, которые широко обсуждались среди горожан. В первом случае, неуправляемый автобус врезался в фонарный столб. Причиной аварии стала непригодность транспортного средства для эксплуатации.
Второй инцидент произошел на улице Савушкина, возле станции метро «Беговая». Там задымился автобус. Пассажиров удалось эвакуировать, и никто не пострадал, однако само транспортное средство выгорело полностью.
Третья авария случилась 18 июня на пересечении Варшавской улицы и Ленинского проспекта. Столкнулись автобус и маршрутка. В результате пострадало 7 человек.
Что касается метро, то здесь наблюдается серьезное отставание от графика строительства новых станций городской подземки. Так, в 2008 году приняли программу развития метро Северной столицы. Предполагалось, что к 2020 году будут открыты порядка 40 новых станций. Из них в эксплуатацию было введено всего 9.
Рост числа аварий в транспортной сфере Петербурга очевидно играет на руку вице-губернатору Соколову, позволяя ему использовать звучные инфоповоды ради пиара. Вероятно, именно поэтому время идет, а ситуация не меняется, ведь чиновнику невыгодно работать на опережение ради безопасности людей.