Сотрудники «Российского института потребительских испытаний» (РИПИ) обсудили,
чему нужно обучить родителей перед проверками школьных пищеблоков.

Так, в начале июня состоялся круглый стол на тему «Школьное питание: Ожидание
и реальность». На мероприятии выступил Семен Волчек, координатор отдела по работе
с жалобами граждан. Он объяснил, что законным представителям следует немедленно
фиксировать выявленные нарушения.

«То есть писать заявления к директору с тем, чтобы на проблему было обращено
внимание. Для всех объясняли, что, если вы не будете предпринимать что-то, а
будете просто жаловаться, чтобы кто-то пришел и исправил ситуацию, то ситуация
не изменится. И это будет сказываться на здоровье детей. Вывод здесь один – с
родителями нужна работа, им нужно разъяснять что и как делать», — объявил специалист.

Волчека поддержала эксперт института, врач-гигиенист Инна Коваленко. Она отметила,
что многие родители не знакомы с законом «О защите прав потребителей». Поэтому в
процессе обучения стоит сосредоточиться на правовой грамотности родителей.

«Этот прискорбный факт служит призывом ко всем общественным организациям,
которые занимаются защитой прав потребителей, подключиться к этой проблеме,
создать свою независимую систему НКО, которые могли бы помочь родителям
приобрести эту правовую грамотность и защищенность для своих детей»,
— заявила эксперт.

Необходимость данной инициативы доказывает и ситуация в Санкт-Петербурге.

В Сети регулярно появляются жалобы на местных поставщиков. В группе ВК
«Школьный ревизорро» ежемесячно публикуется антирейтинг комбинатов,
составленный на основе жалоб.

Два раза подряд первое место в топе занимал «Артис-Детское питание». Даже сами
сотрудники негативно отзываются о работодателе. К примеру, бывшие повара
поделились нашумевшей историей, как блюда готовят из объедков.

В результате возмущенные родители и руководство школы потребовало у «Артис»
отстранить от работы с детьми поваров и заведующего пищеблоком.

Источник материала: News-v.ru