Сила, логистика, политика и «экспорт безопасности»: зачем России военная база в Судане

Проектируемая база российского флота в Судане обеспечит России возможность собрать
«ударный отряд» из нескольких кораблей на восточном побережье Африки. В военном
отношении это значительное преимущество, которым Москва может воспользоваться,
чтобы охладить пыл Запада на других направлениях.

Пункт материально-технического обеспечения на берегу Красного моря способен будет
принять до четырех кораблей на постоянное базирование, и 300 человек обслуживающего
персонала. Это значительная сила, которая подтверждает статус России как великой
державы, действующей на Африканском континенте: группировка ВМФ может включать
в себя вертолеты, десант, и — самое важное — ракетные эсминцы, которые могут
нанести удар за несколько тысяч километров, в том числе с использованием
ядерного оружия. Такая сила станет серьезным фактором международной политики.

Однако преимущества базы в Порт-Судане этим не ограничиваются.

Россия вправе поставлять на территорию проектируемого ПМТО в Порт-Судане боеприпасы,
вооружение и необходимое оборудование. Это автоматически превращает российскую базу
в крупный военный логистический пункт, способный, к примеру, обеспечить поставки
вооружения в заинтересованные африканские страны.

Судан не случайно был выбран в качестве места для размещения российского
ПМТО — географическое положение в районе одного из крупнейших судоходных
маршрутов в мире превращает базу в Порт-Судане в крупный логистический хаб.

Судан заинтересован в сотрудничестве с Россией и может стать настоящими
«морскими воротами» в Африку: страна граничит с Египтом, Ливией, ЦАР, Чадом
и Эфиопией. В некоторых из этих стран РФ уже ведет активные контакты, а другие
способны стать огромным рынком для российского производителя. Кроме того, во
многих из этих стран обстановка неспокойная — а значит, они являются рынком
для российского «экспорта безопасности».

Доступ к важнейшей мировой транспортной артерии открывает российскому флоту
возможность влиять на глобальную обстановку в сфере безопасности: впервые за
долгое время корабли ВМФ получат возможность действовать в Индийском океане,
который омывает берега многих африканских стран со слабым флотом, которые
неспособны эффективно противостоять угрозе пиратства.

Безопасность на море — один из важнейших вопросов для успешного торгового
судоходства. «Экспорт безопасности» открывает путь для российского бизнеса,
а российский бизнес «тянет» за собой российскую политику. Именно поэтому в
Судане и шире — в Восточноафриканском регионе — России необходимо: именно
здесь при относительно небольших вложениях можно добиться великолепных
результатов.

13.06.2021 в 15:35
Политгид