Тинькофф вывел противостояние спамерам и мобильным мошенникам на новый уровень

Как рассказал сотрудник компании Тинькофф Станислав Близнюк, в настоящее время в России активизировались телефонные мошенники, выманивающие деньги со счетов доверчивых граждан и разного рода спам обзвонщики, докучающие абонентам мобильных сетей. С работой тех или других хотя бы единожды сталкивались 90% всех абонентов мобильных телефонов, сообщают «Ведомости».

Компания Тинькофф разработала своего рода универсальную «желтую таблетку», которая избавит абонентов от работы мошенников и спамеров. Голосовой помощник от Тинькофф, который называется «Олег», получил дополнительный функционал, позволяющий отсекать нежелательные звонки ли предупреждать о них абонентов.

Тинькофф намеренно не стали оставлять Олега внутри корпоративной экосистемы. Подключить Олега к своему телефону сможет любой абонент мобильной сети, вне зависимости от того является ли он клиентом Тинькофф или нет. Просто клиентам компании это сделать будет немного удобнее, а функционал «Олега» будет немного шире. Но все протоколы безопасности, доступы к базам данных Тинькофф с потенциально опасными номерами будут идентичны для клиентов и для не клиентов.

Сейчас Олег уже умеет: принимать входящие вызовы вместо абонента, когда тот не может ответить (находится вне сети, не берет трубку или сбрасывает звонок), определять категорию входящего вызова — спам, мошенники, звонок из организации. В Олега вшит определитель номера Тинькофф, распознавать, о чем говорит собеседник в реальном времени и в зависимости от этого включать нужный сценарий разговора. Например, Олег сможет шутить и “троллить” спамеров и мошенников, роботов-обзвонщиков и т.д., например, Фраза “назовите данные вашей карты или пароль из смс” включает соответствующий сценарий разговора, записать входящий вызов и прислать его в чат абоненту (в телеграм, мобильное приложение или vk) в виде текста разговора и аудиозапись звонка, рассказывать собеседникам, как не стать жертвами мошенников, давать советы и т.д., Screen Call – возможность управлять звонком и разговорами Олега в режиме реального времени, не поднимая трубку. Пользователь сможет написать свой текст и Олег его озвучит прямо во время разговора, Call Back – возможность перезванивать и на пропущенные звонки.

В перспективе планируется существенно расширить кастомные возможности «Олега». К примеру, он сможет приветствовать звонящих, находящихся в списке контактов абонента, индивидуальными фразами, которые будут задаваться самим абонентом. Троллинг телефонных мошенников будет выведен на новый уровень. Скрипты разговоров и остроумные ответы уже записывают известные игроки в КВН. Запланирована интеграция «Олега» в базы сомнительных номеров, аккумулированные мобильными операторами, что позволит еще более эффективно отсекать нежелательный телефонный трафик.

В настоящее время база данных нежелательных телефонных номеров позволяет Олегу отсекать на входе до 60% нежелательных звонков. Если при разговоре Олег слышит такие слова как «служба безопасности», «назовите код», «смс» и так далее, мобильный секретарь берет разговор в свои руки и дает мошенникам своевременный отпор.

Подключение Олега к телефону станет совершенно бесплатным для абонента, исключением станет только взимание платы за переадресацию, в случае если это предусмотрено действующим тарифом.

Для подключения Олега клиенты могут воспользоваться мобильными приложениями Тинькофф, где во вкладке «Чаты» нужно найти чат с Олегом и ввести там слово «Секретарь». Не клиенты компании могут подключить Олега при помощи бота @OlegOtvetBot во ВКонтакте и Телеграмм.

03.06.2021 в 10:47
Политгид