Новаторский формат информирования клиентов о потенциальном мошенничестве запустили в банке «Тинькофф», сообщают «Известия». Теперь они, первыми в стране, стали использовать сеть таксофонов для повышения финансовой грамотности населения. Как заверили специалисты банка, ознакомленные со сценариями мошеннических схем клиенты на 30-40% реже становятся их жертвами.

Центробанк делает большой упор на повышение киберграмотности и кибербезопасности в стране. Банки пользуются различными средствами доведения подобной информации до клиентов, прежде всего – это колл-центры, смс, сообщения на электронную почту и так далее. Уже сейчас можно утверждать, что до половины трудоспособного населения страны владеют базовыми правилами безопасности и могут защитить себя от мошенников.

На сегодняшний день кампания банка «Тинькофф» охватила примерно полмиллиона жителей страны в 90 тысячах населенных пунктов, хотя запущена она была лишь пару недель назад. Голосовой помощник Олег через трубку таксофона рассказывает о том, как не попасться на удочку мошенников, перечисляет основные правила безопасности, а также может ответить на простые вопросы.

Специалисты «Тинькофф» уточняют, что для информирования используется не только сеть таксофонов, но и более привычные современному человеку каналы общения – пуш-уведомления, сториз в мобильном банке и так далее. С внедрением технологий с использованием таксофонов в банке рассчитывают снизить риск обмана клиентов еще более значительно.

— Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом, — подчеркнул специалист из «Тинькофф», — при этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны.

Единственной компанией, обслуживающей таксофоны по всей стране, является «Ростелеком». До 80% населенных пунктов, где расположены их таксофоны, имеют население менее 500 человек, то есть являются наиболее уязвимыми с точки зрения потенциального риска мошенничества. Таксофоны в таких местах зачастую являются единственным средством коммуникации, и с ноября 2019 года, когда они стали бесплатными для звонков по всей стране на номера российских операторов, уличными телефонными автоматами стали пользоваться в 2,6 раза чаще.

Другие банки также запускают свои программы повышения финансовой грамотности. В частности, представители Ак Барс Банка рассказали, что в сравнении с 2019 годом в 2020-м удалось на 37% снизить объем выведенных преступными способами средств.

Кроме того, Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.