О том, что онлайн страхование в нашей стране пользуется все большей популярностью,
свидетельствуют сухие цифры. В прошедшем году порядка 47% проданных полисов были
реализованы онлайн. А за урегулированием страховых случаев обратились порядка 14%
клиентов. Опросы показывают, что страховым продуктам, распространяемым онлайн
доверяют 65% россиян, а полностью удовлетворены онлайн взаимодействием со
страховщиками 75% респондентов.

Самые популярные страховые продукты КАСКО и ОСАГО. Как правило, онлайн
приобретение данных страховок предпочитают жители провинциальных городов,
в которых не представлены выгодные ценовые предложения в офлайн формате.

Жители мегаполисов предпочитают посещать офисы страховых компаний лично.
Как считает председатель всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс,
будущее рынка страховых услуг России уже в самом ближайшем будущем будут
определять те компании, которые смогут организовать комфортный полный цикл
цифрового взаимодействия с клиентом, от приобретения полиса, до получения
выплаты при возникновении страхового случая.

Владимир Скворцов, председатель комитета ВСС по электронной коммерции и
цифровым сервисам, генеральный директор «АльфаСтрахование»:

«Страховщики незаслуженно имеют репутацию консерваторов, далеких от «цифры».
Но это не так. Страховая индустрия активно внедряет новые технологии в работу,
быстрыми темпами догоняя банковскую отрасль. За последние годы ситуация в отрасли
фундаментально изменилась. Сочетание цифрового наполнения и физического контакта уже
становится стандартом страхового сервиса. И результаты проведенного исследования – тому
подтверждение. Индекс Застрахованного – важный для нас проект, который позволит нам не
только оценивать динамику цифровизации на рынке, но и станет хорошим инструментом для
анализа трендов потребительского поведения в «цифре», а также уровня доверия клиентов
к нашим онлайн-сервисам, что, безусловно, важно для улучшения клиентского опыта
компаниями в этом направлении».

Низкий процент урегулирования страховых случаев онлайн сегодня отчасти
объясняется элементарной технической неподготовленностью некоторых страховых
компаний, которые просто не имеют возможности оформить страховой случай через
сайт или приложение. А так же невозможностью воспользоваться процедурой оформления
европротокола, из-за несогласия сторон по причине аварии.

Участники рынка отмечают, что необходимость физических консультаций сохраняется в
сложных страховых продуктах, в частности страховании жизни. Однако и здесь технологии
постепенно распространяются все шире. Например, в мобильном приложении «СберБанк Онлайн»
на вопросы по программам инвестиционного и накопительного страхования жизни отвечает
чат-бот. Он может рассказать клиентам обо всех условиях программ, оформлении и
расторжении договоров, оплате страховой премии, порядке действий при наступлении
страхового случая или окончании действия договора.

Российская газета