С чем связана востребованность в России классических гимназий? Участники пяти
научно-просветительских конференций, состоявшихся с июля по октябрь 2020 года в
Сергиевом Посаде и Москве и проходивших под брендом «Классическая гимназия
– недооцененный элемент образовательной системы», искали ответ на этот и
другие вопросы. В рамках мероприятий удалось получить широкий спектр мнений
о судьбе классического образования в России, особенностях развития гимназий
в регионах, уникальных методиках классической школы, а также общественного
спроса на знания повышенного качества и взаимосвязи университетов и гимназий,
высказанных педагогами, преподавателями вузов, родителями, выпускниками и экспертами.

Гимназия как альтернатива обычной школе стала одной из важнейших тем конференций.
Опыт целого ряда классических гимназий и школ был рассмотрен участниками конференций.
Среди них была основанная на наследии К.Д. Ушинского, выдающегося русского педагога,
Русская классическая школа. Сегодня наблюдается активное внедрение программы этой
школы для начальных классов в самых разных регионах России. Ее особое преимущество
в том, что применять ее могут не только учителя, но и родители, имеющие достаточный
уровень культурного развития и образования. Программа уже превратилась в успешного
мотиватора классического образования для масс, что в определенной мере подтверждает
стремление части общества вернуть в школу нравственные ценности Русской цивилизации,
ее глубинное гуманистическое начало и национальные образовательные традиции.

При всех существующих проблемах современные классические гимназии дают ученикам
хорошее образование, позволяющее им успешно сдавать ЕГЭ и становиться студентами
лучших университетов РФ. Стоимость образовательных услуг в них при высоком качестве
знаний по сравнению с закрытыми коммерческими школами на порядок ниже. Для большинства
населения формирующееся в России элитное образование недоступно. Это мотивирует социум
на поиск организованных форм альтернативного доступа к образованию высшей пробы,
которыми способны стать православные классические гимназии и вариативные
классические методики семейного и полусемейного типа.