Александр Петров: О синхронизации работы производственников и финансистов в СИБУРе

Материал опубликован: 02.10.2020 в 16:30

Функциональные колодцы появляются в большинстве организаций, в которых нет тесной интеграции финансового блока с производственно-операционным. О том, как возникновение данной проблемы предупреждают в СИБУРе рассказал новый руководитель Дирекции Эластомером, пластиков и органического синтеза Александр Петров.

Необходимо заметить, что до недавнего времени Петров возглавлял финансовое подразделение компании. Политика ротации высшего менеджмента компании является частью продуманной кадровой стратегии СИБУРа, направленной, в том числе и на интеграцию финансового и производственно-операционного секторов. Об этом информирует РИА LIVE24.

Для более плотной интеграции было необходимо структурировать и преобразовать финансовый сектор компании. Казначейство стало заниматься только проектным финансированием, блок инвестиционного планирования контролирует эффективность использования капитала, а отдел экономического контроллинга отвечает за всю текущую экономическую деятельность. Подверглась изменениям и география расположения финансовых подразделений. Так, бухгалтерские и казначейские функции были перенесены в единый центр. Эти специалисты и так работали, используя общую базу.

Лишь небольшая часть финансистов осталась работать на местах. Это позволило теснее интегрировать их в производственный контекст, а так же стать полноправными членами управленческой команды.

В свою очередь производственники так же повышают финансовую грамотность своих сотрудников. Причем, делать это поручено заведующим производствами, которые прошли соответствующее обучение за пределами компании. Они доносят информацию дол своих подчиненных. Такой подход позволяет решить сразу несколько фундаментальных задач внутреннего маркетинга.

Основной повесткой дня для каждого менеджера в компании сегодня, независимо от того представляет он финансовый блок или производственно-операционный, становится поиск новых идей для развития и способов сделать инвестиции более эффективными. Причем поиск ответов на эти вопросы – задача не только финансового блока. Всем в компании важно быть частью команды, которая в целом решает большую задачу — реализовать новый проект или найти инновационную идею.

При этом, оценивая результаты работы, в компании стараются разделять зоны ответственности менеджмента и факторы влияния внешней среды. По мнению Александра Петрова, даже в самой неблагоприятной рыночной ситуации у менеджмента все-таки имеются какие-то рычаги оптимизации. Очень помогает в этом случае план мероприятий менеджмента.


Александр Петров: О синхронизации работы производственников и финансистов в СИБУРе