Способ избежать негативного влияния на нерест рыбы и сохранить естественные контуры берегов во время обустройства причалов для маломерных судов есть. Доказательством этому стал уникальный проект, который реализую в поселке Екатериновка на Верхней Волге. О котором рассказывает на своём официальном сайте National Geographic.

Застройщик решил отказаться от первоначального решения в пользу более затратной, но экологичной технологии. С ее использованием создаются индивидуальные для каждого дома причалы. Еще пять лет назад здесь планировалось использовать винтовые сваи, но земляные работы повлияют на фауну Иваньковского водохранилища. Поэтому ООО «Ритейл» принялся использовать плавучие железобетонные понтоны. Эта технология дороже, но не наносит большой вред природе, рассказал представитель застройщика Юрий Коробов.

Кроме экологичности этот вариант добавит разумности и удобства и в таком вопросе: в Иваньковском водохранилище постоянно меняется уровень воды. А плавсредства рассчитаны на определенную высоту причального сооружения, поэтому, когда вода падает или поднимается, может возникать небезопасная ситуация. В такой ситуации плавучие понтоны более выгодны и безопасны.

Юрий Смирнов, начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Тверской области рассказал, что при использовании обычного метода сваи надо забивать на расстоянии 1,5–2 метров, что в значительной степени влияет на привычную жизнь фауны в водоеме.

Сегодня в акватории Иваньковского водохранилища уже сооружено более трех сотен метров таких экологичных причалов. Там можно оставить порядка сотни маломерных судов, и быть уверенными в том, что природа при этом не пострадает. В любом случае ущерба для жизнедеятельности обитателей Волги приноситься не будет.

При создании поселка Екатериновка в Конаковском районе Тверской области будет сооружено большое количество причалов, возле которых станет скапливаться немало судов, поэтому застройщик ООО «Ритейл» намерен разработать план безопасного движения в этой зоне.

И еще один положительный момент при реализации причалов по современной технологии. Если вдруг владелец плавсредства решит продать его, может возникнуть неприятная ситуация: вероятно, свайный причал понадобится ликвидировать. А сделать это не так просто, да и с его продажей потом тоже могут быть большие трудности. А вот понтонный причал при необходимости, например, переезда, даже можно забрать с собой. Да и с его демонтажем не возникает никаких сложностей, как и с возможной продажей, если вдруг в этом когда-нибудь возникнет необходимость.