Тренды и тенденции рынка SEO в 2019 году

© Изображение из открытых источников

Сервис Rookee назвали пять трендов, которые будут определяющими
на рынке поискового продвижения в 2019 году.

Интернет стал основным местом для поиска товаров и услуг. Перефразируя
Билла Гейтса: «Если компании нет в интернете, то ее не существует». По
данным АКАР сегмент интернет-рекламы в России за три квартала текущего
года вырос на 22% и достиг 140,5-141,5 млрд рублей.

Тем не менее просто создать вебсайт или блог недостаточно для эффективного
ведения бизнеса в интернете. Для достижения успеха необходимо еще одно важное
условие — продвижение. Чтобы занимать ведущие места в рейтинге поисковых систем,
компаниям нужно уметь адаптироваться к постоянно меняющейся SEO-отрасли.

Эксперты сервиса Rookee назвали пять трендов, которые будут определяющими
на рынке поискового продвижения в 2019 году.

Персонализация

Поиск давно уже подстраивается под потребности пользователя, учитывая его
местоположение, интересы, устройство, с которого осуществлен переход,
историю запросов и другие факторы, число которых с каждым годом
увеличивается.

В 2019 году персонализация выходит на новый уровень — теперь поиск пытается
предугадать желания пользователей: вы еще только подумали об этом, а вам уже
что-то предлагают. И это что-то гарантированно вам понравится.

Наглядный пример работы в этом направлении — «Андромеда» Яндекса, которая
решает задачи пользователя здесь и сейчас, быстро находит ответы и рекомендует
вещи, которые понравятся конкретному человеку.

Иван Антамонов, product manager: «Лучший способ добиться персонализации целевой
аудитории на своем ресурсе — это думать о себе как о том, кто выполняет поиск.
Что бы вы искали? Какие призывы к действию повлияют на ваше желание узнать
больше о продукте или услуге? Какая ценность была бы наиболее уместной в
вашем опыте работы с сайтом?»

Оптимизация под голосовой поиск

Растет популярность голосовых помощников. По данным Яндекса ежемесячная
аудитория Алисы составляет 33 млн уникальных пользователей, а в Поисковом
Приложении Яндекса голосом выполняются уже 20% всех запросов.

Больше половины (56%) из этих 33 млн — мужчины. Самая популярная возрастная
группа — 25-34, к ней принадлежат 38% всех пользователей.

Если Google и Яндекс уже давно работают на этом поле, то подтверждение
информации о скором запуске голосового помощника Mail.Ru Group, говорит
о том, что мы живем в эпоху «голосовой революции». По словам источника
издания «Ведомости», компания намерена внедрить его «во все продукты,
где это будет иметь смысл, и не только в продукты Mail.Ru».

В этой ситуации брендам важно учитывать актуальные тенденции поиска и
начать оптимизировать ресурсы под голосовой поиск.

Екатерина Хиндикайнен, ведущий системный аналитик:

«Запросы, которые пользователь произносит, обращаясь к голосовому помощнику,
как правило, длиннее тех, что вводят с клавиатуры. Поэтому не бойтесь использовать
длинные ключевые фразы для продвижения. Они должны быть максимально приближенные
к тем, что люди склонны использовать в разговорной речи. Эти ключевые вопросы
часто содержат вопрос. Разделите условно вопросы так, чтобы провести человека
через воронку продаж. Например:

Фразы, которые начинаются с «Какие» — скорее всего, эти пользователи ищут
общую информацию.

Фразы, которые начинаются с «Как» — возможно, эти пользователи
готовы узнать более конкретные детали.

Фразы, которые начинаются с «Когда» — пользователи, задающие эти вопросы,
вероятно, просматривают конкретные варианты покупки.

Фразы, которые начинаются с «Где» — пользователи готовы покупать.
Будьте предусмотрительны и учтите, что они захотят узнать, есть ли
данный товар на складе.»

Использование машинного обучения и искусственного интеллекта

Согласно исследованию WebIndex, использование искусственного интеллекта
увеличивает эффективность рекламных кампаний.

Лидеры рынка поисковой оптимизации, Google и Яндекс, вкладывают в развитие
машинного обучения и искусственного интеллекта много усилий и средств.
В 2019 году будет появляться еще больше продуктов и сервисов на основе
этой технологии, в том числе разработанных рекламными агентствами.

Пример: внедрение нейросетей в сервисе Rookee. Специалисты сервиса разработали
и запустили технологию, по принципам работы схожую с алгоритмом Яндекса «Королев».
Последний находит подходящие по смыслу ответы на запросы пользователя, полностью
анализируя тексты на страницах сайтов. Схожим образом сервис Rookee составляет
смысловые пары из продвигаемых страниц и страниц сайтов-доноров, размещая
smart-ссылки на тех ресурсах, текст которых по смыслу в наибольшей степени
соответствует продвигаемой.

Микроразметка и расширенные сниппеты

Продолжающийся общий для Яндекс и Google тренд – сокращение числа органических
результатов в выдаче. Взамен мы наблюдаем увеличение рекламных блоков, быстрые
ответы и возможность комментировать прямо в выдаче, не переходя на сайты и
многое другое.

У некоторых типов сайтов есть возможность создавать расширенные сниппеты,
которые содержат дополнительные данные о странице: адрес, контакты, товары,
акции, рейтинг.

Так, например, выглядит расширенный сниппет в Яндексе:

Яндекс.Диалоги

Информация о том, что качество ответов в чатах Яндекс.Диалогов влияет на
ранжирование стала одним из ключевых событий конференции Optimization 2018.
Правда, по каким критериям оценивается «качество ответов» представители Яндекса
не уточнили. В комментарии интернет-изданию SEOnews Михаил Сливинский, руководитель
службы по работе с вебмастерами Яндекса, рекомендовал отвечать на вопросы пользователей
как можно более полно.

С помощью Яндекс.Диалогов компания может настроить чат с пользователями прямо
на странице результатов поиска, а также через разговор с голосовым помощником.

Яндекс: «Рекомендуем внимательно следить за статистикой по неотвеченным беседам,
ведь каждая такая несостоявшаяся беседа — это потерянный пользователь. А скорость
ответов, их качество и то, насколько оператору чата удалось решить задачу
пользователя, учитывается при ранжировании наряду с другими данными о
качестве сайта».

В целом 2019 год продолжит развивать тенденции прошлых лет. В конце концов,
поисковая оптимизация — это часть маркетинговой стратегии, которая стала
обязательной в последнее десятилетие, а эффективное продвижение требует
внедрения передовых методов на сайте. Это останется неизменным.